КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

7 ключевых инноваций 2015 года

Бизнес-лидеры обязаны быть в курсе перемен в отрасли, чтобы вовремя подстроиться под них. О том, как будет развиваться ситуация в 2015 году, рассказал CEO Thinking Heads Americas Луис Гальярдо
17 февраля, в 19:10

Инновационные разработки 2014 года доказали один факт: мы живем в будущем. После того как были анонсированы «умные» часы Apple Watch и нательный компьютер Google Glass появился на рынке, развитие технологий все стремительней набирает обороты, и нет никаких предпосылок для замедления этого процесса.

Этот год, вне всяких сомнений, будет одним из самых прогрессивных. Но вот что удивительно, 70% руководителей крупнейших компаний оценивают свои способности идти по пути инноваций надлежащими темпами как «средние». Хуже того, 13% считают свои возможности «слабыми».

Если компания не способна создавать инновационные продукты и услуги (при этом довольно оперативно), ее легко потеснят на рынке конкуренты, она легко может потерять свою репутацию и привлекательность для клиентов или, еще хуже, получит нокаут от новичков. Поэтому быть в курсе современных технических инноваций, прогнозировать будущие тенденции и становиться компанией-первопроходцем в 2015 году важно как никогда прежде.

7 инноваций, на которые стоит обратить внимание в 2015 году

1. Резкий всплеск предпринимательства. Непосредственным результатом высокого уровня безработицы становится то, что молодые люди берутся за создание собственного дела. Если они не могут найти работу, они организовывают свой бизнес, таким образом, на их пути становится меньше препятствий. Но выдержать испытание временем в постоянно меняющихся условиях мирового рынка остается по-прежнему сложной задачей.

2. Больше новых технологий виртуальной и дополненной реальности. Google и Facebook находятся на переднем крае технологий виртуальной и дополненной реальности, которые полностью изменят и выведут на качественно новый уровень жизнь потребителей и работу компаний, начиная с рекламы (финансируемые компанией виртуальные экскурсии) и заканчивая внутрикорпоративными коммуникациями (виртуальные заседания совета директоров).

3. Угроза утечки данных. Поскольку основная информация о компании и о ее клиентах передается в облако, проблема утечки данных становится все острее и грозит все более разрушительными последствиями. Для борьбы с этим компании начнут предпринимать более серьезные меры по обеспечению безопасности корпоративных данных и по защитите любой ценной информации от злоумышленников.

4. Акцент на расширение прав и возможностей потребителей. В связи с тем, что все большую популярность набирают форматы «сделай сам», будет появляться все больше компаний, позволяющих потребителям создавать вещи в мгновение ока и с минимальными усилиями. Действующие компании также признают значимость предоставления потребителям инструментов и навыков, необходимых для того, чтобы быть создателями и разработчиками, а не только пользователями.

5. Важность дробления оплаты. В 2015 году оплатить что-то с помощью мобильного устройства будет для потребителей парой пустяков. Легкость и удобство распределения затрат на продукты и услуги будут стимулировать потребление. Внедрение технических новшеств в 2015-м и возможность дробления оплаты будет способствовать росту бизнеса.

6. Повышение эффективности взаимодействия правительства и бизнеса. Опрос показал, что поколение двухтысячных в США все более скептически относится к органам государственной власти. Для более эффективного решения социальных проблем и финансовых вопросов в 2015 году правительственные структуры и инновационные компании начнут тесно сотрудничать, открывая для бизнеса новые прибыльные возможности.

7. Новые сферы применения роботов. Кому-то роботы все еще могут казаться героями научно-фантастических рассказов, но 2014 год наглядно нам продемонстрировал, что они уже являются необходимым инструментом для инновационных продуктов и сервисов. В то время как Amazon явно дал понять, что всерьез намерен использовать беспилотники и роботов Kiva для доставки товаров своим покупателям, другие компании также начнут экспериментировать с этими технологиями, чтобы идти в ногу со временем и соответствовать по уровню эффективности.

Как не оказаться на обочине

Постоянно развиваться и быть драйвером инновационных преобразований — эта цель в 2015 году станет решающей для компаний, и осуществить ее не так просто. Уделив первоочередное внимание инновационной деятельности в предстоящем году, воспользуйтесь этими тремя советами, которые направят ваши усилия и сделают их более результативными:

— Будьте гибкими и проявляйте бдительность. Вы должны понимать, что существующее положение уже более не является приемлемым, независимо от того, насколько успешно идут дела у компании на рынке сегодня. Всегда будьте в курсе изменяющегося климата, чтобы вовремя выявить потенциальные проблемы и возможности и к ним адаптироваться.

— Ищите новое применение старым вещам. Применение старых концепций в новых отраслях было ключом к инновациям почти во всех сферах деятельности. Мы видели, как Nespresso соединил кофе и роскошь и даже «Макдоналдс» применил производственную модель Форда к изготовлению гамбургеров.

— Предоставьте возможность своим сотрудникам проявить себя. При создании инновационных проектов компании полагаются на своих сотрудников, в том числе учредителей, а также работников без ученой степени доктора наук, профессиональной квалификационной степени в сфере менеджмента MBA или научной квалификации. Ваши сотрудники являются одним из лучших ваших ресурсов. Они являются носителями глубоких знаний о вашей компании, поэтому крайне важно сделать все, чтобы они чувствовали себя комфортно и делились своими инновационными идеями и новаторскими разработками.

Этот год принесет множество интересных технологических инноваций и новшеств в сфере управления бизнесом. Следите за формирующимися тенденциями и используйте их в своих интересах, повышая свои знания, уровень доверия потребителей и доход в 2015 году.

Автор — Луис Гальярдо (Luis Gallardo), CEO Thinking Heads Americas.

Оригинал публикации на английском языке