Публикация читателя iBusiness.ru

Инструкция для оценки эффективности работ по SEO на сайте отеля

Пять советов для заказчика оптимизации
01 октября, в 11:46

Как сайту можно доказать поисковику свою полезность для пользователя? Несколько показателей могут об этом рассказать. Специализированные источники утверждают, что таких маркеров, влияющих на выдачу, около 1000, включая даже фактор “просмотренные передачи по тв”, но самые простые – тематические тексты, цитируемость сайта влиятельными источниками, популярность самого УРЛа, поведение посетителей на сайте, включая конверсию тех, кто пришел из поисковика.

Digital Will делает сайты для предприятий туристической отрасли и успешно оптимизирует такие ресурсы. Это, безусловно, специфическая отрасль, но основа работы SEO-специалиста неизменна – то самое доказательство надежности и нужности сайта.

Как оценить такое доказательство – определить параметры эффективности и понять, насколько эта работа коммерчески выгодна?

Совет №1 – обратите внимание, что спрашивает у вас оптимизатор.

Хорошая проработка семантического ядра – залог успеха. Хороший SEO-специалист должен узнать от клиента максимум информации об объекте – отеле – и рассказать об этом людям, которые приходят на сайт.

Практически у каждой гостиницы есть специфическое предложение – услуга, обращающая на себя внимание — спа-салон, массаж, ресторан, известный шеф-повар, аутентичное месторасположение, баня на дровах – такие вещи вызывают дополнительный интерес к отелю. И это необходимо использовать в продвижении. Во-первых, чем больше информации будет на сайте, тем полнее будет картина у пользователя. Во-вторых, уникальные тексты, включающие ключевые слова, будут выдаваться поисковиками по большим запросам. В-третьих, картинки и заголовки об интересных услугах будут цеплять взгляд пользователя и вести в нужном направлении – на форму связи, например.

Совет №2 – следите, что и как меняется.

Грамотный оптимизатор даст результат за оговоренный срок сразу в нескольких направлениях.

1. Рост позиций в Яндекс.Москва, Google.Россия. Выше сайт – больше гостей его найдут. Самый очевидный показатель, который легко отследить любому заказчику.

2. Увеличение трафика с поисковых систем. Если сайт выходит на хорошие позиции в поисковиках, естественно пользователи будут с большей вероятностью на него переходить. Здесь важно предусмотреть целевую страницу, на которой будет информация по запросу. Иначе весь поток людей останется лишь накрученной статистикой.

3. Конверсия на сайте. Именно этот фактор самый существенный, к нему должны вести любые другие, ведь конверсия на сайте может обеспечить потенциальную монетизацию. Чтобы достичь хорошего результата, необходимо постоянно анализировать поведенческие факторы – время пребывания посетителя, показатель отказов, глубина просмотра.

Звонок в отель – самый востребованный показатель конверсии. Многие клиенты меняют подрядчика по SEO именно по причине малого количества заказов на сайте. Они получают более высокую выдачу в поисковиках, но это не отражается на конверсии. Ведь могут быть допущены ошибки при формировании семантики, и, соответственно, на сайт хлынет нецелевой трафик.

Digital Will пропагандирует комплексную работу. Продвигать нужно не отдельные страницы и ключевые запросы, но оптимизировать весь сайт. Это позволит не только улучшить качество трафика, но и отследить поведение пользователей, повышая конверсию.

Совет №3 – анализируйте, как анализирует оптимизатор.

При условии полного карт-бланша для Digital Will от отелей-клиентов, мы делаем все работы по улучшению сайта. Если же сайт не наш, мы настоятельно рекомендуем совершить изменения, исходя из сведений, полученных от Google-аналитик, Яндекс.Метрики.

1. Смотрим на глубину просмотра. О чем читает пользователь, сколько страниц просматривает, какие услуги ему нужны – зная это, можно «подставить взгляду» пользователя нужные блоки – рекламные баннеры смежных услуг, контактную информацию, перелинковку с другими страницами. Если пользователь зашел в галерею, но пролистал всего 1 страницу, это тревожный звонок: или система просмотра крайне неудобна, или сами фотографии совсем не информативны.

2. Смотрим на тексты. Не при каких обстоятельствах нельзя пользоваться схемой скопировал-вставил. Информация должна быть предоставлена в интересной форме, в то же время с использованием ключевых слов. Это может сделать только опытный копирайтер, и такие данные не останутся без внимания ни поисковика, ни читателя.

3. Смотрим на популярные страницы. Там, где дольше всего находится пользователь, нужно внедрять форму обратной связи. Гостиничный бизнес в большом городе – конкурентная область, нельзя позволять пользователю блуждать по сайту в поисках способа связи. Он нашел то, что ему интересно – дайте ему возможность поговорить об этом с администратором отеля.

4. Смотрим на полезные страницы. Заурядный сайт отеля может спрятать самые полезные данные за ворохом эстетического контента. Неопытные сайтостроители или владельцы гостиниц считают, что главное красиво оформить шапку и кнопки навигации. Обращать внимание надо на такие разделы как отзывы, контакты, как проехать, фото самой гостиницы и номеров. Все это следует выносить яркой ссылкой на смежных тематических страницах.

5. Смотрим на контакты. Они должны быть видны в любом разделе – лучше оставить телефон и email в верхней части сайта.

6. Смотрим на возможность бронирования. Не все отельеры предлагают онлайн-бронирование, а зря. Удобные модули для бронирования позволяют клиенту быстро реализовать свое намерение, а также легко отслеживают результативность пребывания на сайте – CTR.

7. Смотрим на отказы. Нужно объявить охоту на непопулярные страницы – те, с которых чаще всего уходит пользователь. Хорошо, если на Главную того же сайта, но чаще уходит навсегда. Поэтому оптимизатор должен отслеживать страницы с большим показателем отказов и искать причину такого поведения.

8. Смотрим на запросы. Пользователи по некоторым запросам приходит просто посмотреть, по другим – с конкретной целью связаться с местом проживания. Именно последние наиболее интересны отелю. Поэтому максимально конверсионные запросы следует дотягивать до ТОП-10, пусть их меньше, но они результативнее.

Совет №4 – ранжируйте сроки

Основная цель SEO-продвижения сайтов отелей – увеличение броней, выход же в ТОП по тематическим запросам – дополнительный параметр. Сроки на достижение поставленных задач должны варьироваться, в зависимости от качества исходного сайта и популярности необходимых запросов.

Если сайт действительно удачный, с информативными целевыми страницами, выведенными важными блоками, грамотной воронкой поведения, поисковик и клиент будут заведомо к нему лояльны. Поэтому первые результаты будут через 3 месяца. К молодому сайту доверие поисковых систем нужно еще заслужить, поэтому сроки также увеличатся.

Конкурентные запросы — например, “номер на выходные” увеличивают время на выведение их в лидеры, более точные, такие как «забронировать гостиницу в Москве дешево», проще вывести в ТОП при условии, если это действительно отель в столице с демократичными ценами. Еще лучше делать привязку по району, улице, метро и другими уточняющими запросами.

Совет №5 – обратите внимание, с кем работает оптимизатор.

Качественную работу SEO-агентства отличает комплексный подход, постоянное совершенствование процесса, много аналитики. Над SEO-заказом в Digital Will трудятся несколько специалистов: оптимизатор, копирайтер, аналитик, программист. Такая схема позволяет ускорить достижение целей, использовать безопасные методы, сохранить результат надолго.

Выходит, оценить работу SEO почти такая же кропотливая работа, как сама оптимизация. Но результат стоит затраченного времени — это знание, как работает один из главных инструментов продвижения отельного бизнеса — сайт.