Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:
Публикация читателя iBusiness.ru

Как выбрать CRM для производства

… при небольших объемах и ограниченном ИТ-бюджете
28 июля, в 22:49

Автоматизация производственного предприятия – необходимый, но дорогостоящий и длительный процесс. Но что, если компания совсем молодая, объемы небольшие, а бюджет на развитие технологий выделить сложно? Для таких компаний выходом является CRM-система. Что немаловажно, она обязательно должна не просто совершенствовать взаимоотношения с клиентами, но и быть интегрированной с производством. Можно заказать полномасштабное внедрение CRM с необходимыми доработками под производство, а можно воспользоваться готовым решением, где эти бизнес-процессы уже заложены. Второй вариант – проще и дешевле. Однако на рынке представлено не так много подобных продуктов. Убедиться в этом можно, запросив в поисковиках CRM для производства.

Особенность таких отраслевых CRM в том, что они автоматизируют работу компаний, которые занимаются как производством продукции, так и ее продажами. Это могут быть, например, типографии, производители пластиковых окон, упаковки, мебельные фабрики и т.д.

Одна из основных функций CRM для производства, которая одновременно является и отличием от остальных продуктов, состоит в том, что с ее помощью можно отслеживать изготовление заказа на всех этапах производства. Отдел продаж оформляет заказ в системе, технолог тут же получает задачу расписать спецификацию, а экономист прописывает рентабельность. В автоматическом режиме заказ отправляется на производство, при этом и отдел продаж, и руководитель в любой момент может посмотреть, на каком этапе изготовления сейчас находится продукция. Независимо от того, на каком оборудовании и в каком цехе находится заказ.

Таким образом, решение позволяет автоматизировать бизнес-процессы коммуникаций между бэк-офисом и производством.

Если говорить о конкретном функционале, то, как и любая CRM, система для производственных компаний должна сохранять историю взаимоотношений с клиентами, прайс-листы и шаблоны коммерческих предложений, позволять получить точную статистику продаж и быстро рассчитать рентабельность. Это стандартный функционал, который предлагает любой разработчик.

Что касается особенностей отдельных продуктов, то очень полезным будет формирование технологической карты заказа, распределение его по производственным мощностям, получение учета сырья и производственных затрат, а также контролирование выполнения заказа на каждом этапе производства. Такой контроль особенно важен в аспекте взаимоотношения с клиентом, который в этом случае получает информацию о текущем состоянии своего заказа.

Компаниям, работающим в сегменте B2B, не лишним будет обратить внимание на функции управления дебиторской задолженностью в системе.

В целом же система уже имеет все основные доработки, необходимые производственным компаниям в случае покупки коробочной CRM. При этом сокращается время на внедрение и оптимизируются затраты на автоматизацию.