Публикация читателя iBusiness.ru

10 советов для развития мультиканального бизнеса

21 апреля, в 10:11

Ритейл – опасный и рискованный бизнес, поскольку ваши успехи во многом зависят от заказчиков. Используя правильные инструменты управления розничной торговлей, вы лучше понимаете своих клиентов, эффективно организуете продажи в разных каналах, увеличиваете конкурентные преимущества. Опираясь на собственный опыт работы с растущими и успешными розничными компаниями, эксперты Columbus выделили 10 советов, которые помогут развивать мультиканальный бизнес.

1. Начните с того, что работает лучше. Если клиенты довольны уровнем обслуживания, и вас устраивают результаты, которые вы на данный момент получаете по одному из каналов продаж, сосредоточьтесь в первую очередь на нём. Запустите выбранное программное обеспечение для розничной торговли и управляете с его помощью данным каналом продаж. Затем используйте ту же успешную модель для работы с другими каналами.

2. Выбирайте правильные технологии. Существует множество специализированных программ для организации продаж по телефону и в обычных магазинах, продаж по каталогу, рассылок по почте и других методов торговли. Найдите решение, которое поддерживает все каналы продаж и тесно интегрируется с вашей ERP–системой.

3. Пересмотрите подходы к управлению продажами и другими бизнес-процессами. Внедрение программного решения для управления розничным бизнесом – отличный способ оценить, насколько эффективно работает ваш персонал и компания в целом, выявить области для полезных улучшений. Но если вы попытаетесь автоматизировать хаосообразные процессы даже с помощью самых современных технологий, ваша деятельность так и останется недостаточно эффективной.

4. Сделайте клиентский опыт приоритетом. Повышение эффективности и производительности персонала – отличные приоритеты. Но если ваши заказчики недовольны новыми технологиями вашей работы, такое внедрение нецелесообразно. Лояльные вовлеченные клиенты оказать вам содействие в проверке новых программных инструментов для онлайн-продаж. Помогут выявить недочёты, которые вы сможете исправить до того, как сделаете магазин доступным для всех покупателей.

5. Всестороннее понимание клиентов – ключ к успеху. Программное обеспечение должно помогать вам лучше понимать своих клиентов за счёт таких инструментов, как RFM-анализ. Возможность анализировать покупки и предпочтения клиентов, изучать эффективность ваших каналов и маркетинговых инициатив, пересматривать текущие затраты являются важными преимуществами использования, специализированного ПО для розницы и ERP-системы.

6. Качество окупается лучше, чем количество. Зачастую компании организуют многоканальную торговлю, стараясь завоевать как можно больше клиентов или запустить множество новых продуктов. Однако большинство сетей добиваются лучших результатов с меньшими затратами, если фокусируются на повторных сделках и рекомендациях существующих заказчиков. И создают больше возможностей для реализации потенциала продаж отдельных товаров.

7. Поощряйте инновационные идеи. Обратитесь к своим сотрудникам или клиентам. Возможно, они предложат вам идеи для организации торговли, о которых вы раньше не задумывались. При надлежащем маркетинге и техподдержке такие идеи могут способствовать увеличению роста и прибыльности вашего бизнеса.

8. «Оживите» свой бренд. Если вы организуете продажи под единым брендом, его идентичность и ценность могут меняться по мере того, как вы развиваете дополнительные каналы, охватываете дополнительную аудиторию, вводите новый ассортимент или выходите на новые рынки.

9. Взаимодействуйте с интеграторами, которые вам подходят. Кроме технической экспертизы, которая позволит внедрить программное обеспечение для управления розницей, интегрировать их с действующими системами, важно, чтобы ваш поставщик технологий разбирался в тонкостях вашего бизнеса. Партнёр по внедрению должен иметь собственное видение и интерес к тому, что делает компания, понимать клиентскую аудиторию, на которую вы ориентируетесь.

10. Будьте ближе к клиентам. По мере того, как бизнес будет расти, как повышаются доходы и объемы заказов по разным каналам продаж, обращайте внимание на то, как клиенты отзываются о компании, что говорят о магазинах и ваших предложениях. Программы лояльности, бонусные схемы, активное общение с покупателями – хороший способ узнать настроение и предпочтения клиентов, чтобы настраивать технологии продаж в соответствии с ними. Не забывайте отслеживать, что говорят о вашем бренде и товарах в социальных сетях.