Как заставить свою харизму работать

Харизма есть у каждого человека. Но не все знают, как ее использовать — причем не только в личной жизни, но и в бизнесе. Пошаговое руководство предлагает Мэтё Хёйен
29 сентября 2014, в 11:50

Как некоторым людям удается получать все, чего они хотят?

Мы все их знаем!

Вам наверняка знакомы эти мужчины и женщины, которые сразу приковывают к себе все внимание окружающих, как только они появляются на пороге. Обаятельные лица, которые, кажется, способны продать что угодно кому угодно и когда угодно.

И часто без особых усилий и временных затрат. Как им это удается?

Все дело в том, что они очень харизматичные личности, или, как мы говорим, у них есть харизма. И поэтому эти люди, как правило, самые лучшие руководители, которые действительно успешно ведут мотивационные беседы с сотрудниками, делают продажи и общаются с прессой.

Харизма есть у каждого из нас. Но для того, чтобы использовать ее в своих целях, нужны вдохновение и страстная преданность своему делу

Хорошая новость заключается в том, что харизма есть у каждого из нас. Но для использования ее в своих целях, например, чтобы сделать больше продаж, нужно вдохновение и страстная преданность своему делу. Мы должны определить харизматические качества, которые присущи нашей личности, и работать с ними как с точки зрения содержания, так и с точки зрения стратегических задач.

Итак, представляю вам руководство к действию, которое состоит из 3 шагов:

1. Вы должны быть увлечены своим делом — это способствует развитию харизмы.

Определите круг ваших профессиональных и личных увлечений.

Страстность убеждает всех. Страсть — это то, что выделяет нас из толпы. Когда мы говорим о том, что является предметом нашего сильного увлечения, мы заставляем работать на нас невербальные коммуникации. Тембр, сила и окраска голоса, эмоциональные жесты и оживленный взгляд — все это сразу передается нашим собеседникам, будь то один человек или целый зал.

Когда мы говорим о том, что является предметом нашего сильного увлечения, мы заставляем работать на нас невербальные коммуникации

Когда эти эмоции и выражения доходят до нашей аудитории — люди, которые все обращаются в зрение и слух, вовлечены в очень интересную коммуникационную ситуацию. Причина такой реакции — зеркальные нейроны, благодаря которым мы перехватываем чувства другого человека

Чтобы добавить вашей речи чувств, нужно связать предмет вашего страстного увлечения с профессиональной миссией. Подберите любимое дело в соответствии с вашими профессиональными установками и посылом. При этом стоит подготовиться к тому, что вам придется приоткрыть завесу вашей личной жизни. Хочу подчеркнуть, что это не должна быть какая-то совсем частная информация, вряд ли аудитории захочется это слушать. Но определенные моменты, затрагивающие вашу личность, делают вас интереснее в глазах слушателей — это может быть катание на горном велосипеде, охота, игра в гольф и т.д.

Как я это делаю: я обращаю внимание аудитории на то, что общего между моей профессией и личными интересами. Например, я вижу четкие связи между талантом руководителя и игрой в гольф: терпение, выносливость, аналитические навыки, стратегическое мышление и сила воли.

Что общего между вашим увлечением и вашей работой в качестве руководителя?

2. Ставьте харизму на первое место — выше ценообразования, продукции и прочих бизнес-вопросов.

Работайте на свой авторитет, ведь клиенты покупают вас, а не ваш продукт.

Следующим шагом является понимание того, что люди покупают вас, а не ваш продукт. Конечно, в профессиональном контексте нас волнует качество товаров и услуг, и мы, естественно, их оцениваем. Но сначала мы должны выбрать вас.

Для того чтобы прослыть харизматичной личностью, очень важно установить доверительные отношения и рассказать о ваших страстных увлечениях. Это не новое явление. Еще Аристотель в Древней Греции рассматривал личность оратора как очень важное средство убеждения публики. Причина кроется в том, что мы инстинктивно не отделяем контент от лица, который его до нас доносит, а воспринимаем все вместе.

Для того чтобы прослыть харизматичной личностью, очень важно установить доверительные отношения и рассказать о ваших страстных увлечениях

Что вы делаете и что говорите о себе, чтобы установить доверительные отношения с вашей аудиторией?

3. Занимайтесь харизмой круглый год.

Работайте над стратегией выступлений, повышайте вашу результативность и практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь.

Последний ключ к сейфу, где спрятана ваша харизма, — это ваши выступления. На сцене, на встречах в конференц-залах, на приемах и так далее. Мои клиенты часто становятся жертвой одного заблуждения. Они считают, что содержание их речей или презентаций сделает за них все дело, мол, если их рассказ хорошо спланирован, стратегически продуман и способен вдохновлять, то дело в шляпе. Но это не так.

Выступление и подача информации аудитории не менее важны, чем фактическое содержание. В противном случае выступление часто превращается в затянутую, слишком сложную и неимоверно скучную тираду. Когда люди сомневаются в информации, в ход идут невербальные коммуникации: тембр голоса, жесты и визуальный контакт.

Выступление и подача информации аудитории не менее важны, чем фактическое содержание. Когда люди сомневаются в информации, в ход идут невербальные коммуникации

Мы должны справиться с этой задачей, чтобы стать для наших слушателей харизматичными. Вербальная информация выполняет прежде всего познавательную или содержательную функцию. Невербальная отвечает за эмоции и отношение. Оба типа информации необходимы для ее получателей, чтобы воспринять общий посыл и понять смысл сообщения.

Если вы считаете себя (и хотите казаться) руководителем, который придерживается широких взглядов и способен воодушевлять людей, вы должны убедиться, что ваши публичные выступления это подтверждают. Это повод задуматься о стратегических презентациях и потренироваться вместе с профессионалом. Я бы вам порекомендовала провести репетицию вашего грядущего выступления, сделав акцент на визуальном контакте, открытых жестах, тембре и силе голоса, а также влиянии на чувства и эмоции слушателей.

Вся прелесть работы над стратегией выступлений в том, чтобы без проблем уменьшать количество слов, которые мы должны сказать. Вместо того чтобы растекаться мыслью по древу, мы лучше обратим внимание на то, чтобы пустить наше сообщение по двум каналам вместо одного — и оно действительно будет увлекательным и харизматичным.

Это может каждый. Так что же вы будете делать сейчас, чтобы раскрыть свою харизму и заставить ее работать на вас?

Автор — Мэтё Хёйен, (Mette Højen), совладелец, специалист по бизнес-риторике и речевым коммуникациям в Network Academy.

Оригинал публикации на английском языке