9 типичных ошибок руководителя-новичка

Новоиспеченный руководитель не всегда знает, как ему теперь себя вести, что делать и каких действий избежать. Работу над ошибками проводит Джен Джонстон Осборн
18 ноября 2014, в 11:59

Переход из разряда индивидуального работника, который вносит свой вклад в результаты компании, в разряд руководителя целой команды не всегда проходит гладко. Обычно проблем не избежать. Новые менеджеры часто бывают не готовы к руководящей работе. У вас не получится просто взять и в один прекрасный день проснуться выдающимся руководителем. Это целый процесс преобразований, в ходе которого будут случаться ошибки.

Но вы не одиноки. Любой опытный менеджер скажет вам, что он также совершал ошибки и промахи, вступив на этот путь.

Конечно, многие привыкли учиться на своих собственных ошибках. Но также важно знать и помнить о том, чего можно и вовсе избежать. Так вы можете резко сократить количество ошибок или постараетесь вообще их не совершать.

Ошибка №1 — непонимание того, что теперь ваши отношения с коллегами должны перейти на другой уровень.

Вы больше не коллеги-приятели. Вы теперь старший по должности, и на вас лежит ответственность за результат командной работы. Вы ставите задачи и следите за их выполнением. Вы анализируете информацию об исполнении работ, проводите оценки. Вы не можете быть лучшим другом для каждого сотрудника.

Вы больше не коллеги-приятели. Вы теперь старший по должности, и на вас лежит ответственность за результат командной работы

Размытость этих граней часто приводит к неэффективному руководству. Вы должны принимать объективные и справедливые решения как руководитель, а не как приятель.

Ошибка №2 — замедленная реакция на проблемы, связанные с производительностью.

Не обходите проблемы стороной. Любое промедление может усугубить ситуацию. Чем раньше вы обратили внимание на проблему, тем легче ее решить. Ожидание затрудняет обратную связь.

Если проблема вышла из-под контроля, придется привлекать массу сотрудников и коллег, чтобы ее уладить.

Ошибка №3 — неумение принимать непопулярные решения и отстаивать свою позицию.

Вы должны отвечать за свои решения и отстаивать их, даже если они непопулярны. Объяснения вроде «потому что я так сказал» не работают. Вы должны полно и доходчиво объяснить причины, которые способствовали принятию решения.

Ваши сотрудники более охотно согласятся с вашими решениями, если будут знать, какие доводы за ними стоят

Ваши сотрудники более охотно согласятся с вашими решениями, если будут знать, какие доводы за ними стоят.

Ошибка №4 — присвоение себе всех заслуг.

Чтобы прочно стоять на ногах, вы должны делиться лаврами со своими сотрудниками в тех случаях, когда это необходимо. В конце концов, вы не можете быть успешным без вашей команды, так что убедитесь в том, что вашим подчиненным воздается по заслугам.

Ошибка №5 — сваливание вины на других.

Угадайте, кто в конечном счете несет ответственность за свою команду? Вы. Неудачи команды — это неудачи руководителя.

Вы несете ответственность за свою команду и отвечаете за все ее успехи и неудачи

Ошибка №6 — мысли о том, что вы теперь король или королева Вселенной.

Власть и уважение нужно заслужить поступками. Если вы будете «включать» начальника и раздавать приказы направо и налево, это вряд ли принесет вам как руководителю дополнительные очки — скорее наоборот, подобное поведение сыграет против вас. Подумайте лучше, как вдохновить свою команду на решение задачи, это поможет вам добиться поставленной цели.

Если вы отвечаете за ту же группу людей, с которой вы работали вместе до повышения, вы должны позаботиться об их росте и развитии. Это должен быть командный процесс обучения. Вы будете эволюционировать вместе.

Ошибка №7 — решительные преобразования в первую неделю на новом месте.

Внедрение инноваций и воплощение новых идей — это прекрасно. Нет ничего хуже рутинного мышления «потому что мы всегда так делали и будем продолжать делать». Но прежде чем пытаться сразу все перестроить, потратьте время, чтобы вникнуть в процесс, почему все делается именно так. Возможно, на то есть свои причины, которые вы просто еще не осмыслили.

Не забудьте спросить ваших сотрудников о том, что они думают по поводу новых преобразований

Сначала нужно узнать все тонкости процесса, проникнуть во все нюансы и только потом начинать воплощать новые идеи в реальность. Не забудьте также узнать мнение ваших сотрудников по этому поводу.

Ошибка №8 — представление себя человеком без слабостей.

Новоиспеченные руководители часто пытаются скрыть свои слабости, делая вид, что они являются экспертами во всем.

Даже самые успешные лидеры признают тот факт, что всего они знать не могут. В день, когда вы перестанете это признавать, ваша карьера перестанет идти в гору.

Ошибка №9 — недостаточная уверенность в том, стоит ли высказывать свое отрицательное мнение.

Отрицательные отзывы давать неудобно. Но вы должны научиться это делать — тем способом, который лучше всего подходит для вас и вашей команды. Вы не можете позволить плохой работе и низкой продуктивности встать на пути успеха всех членов коллектива.

Проблема просто так не исчезнет, вы и только вы должны ее решить. Сделайте глубокий вдох и приступайте к нелегкому разговору.

Полезные советы новым руководителям

Вы не одиноки. Не бойтесь просить о помощи. Она в конечном счете будет полезна и вам, и вашим сотрудникам. Вот пять советов, следуя которым вы быстрее адаптируетесь в новом качестве.

Поговорите с вашим отделом кадров и выясните, какие обучающие программы и тренинги, которые подготовят вас к лидирующей роли, доступны для вас как для нового руководителя. Если они не могут предложить вам подходящие корпоративные программы, существуют многочисленные курсы вне компании, на которые вы можете записаться.

Найдите себе наставника. Он будет вам помогать и направлять ваши действия. Помните, что вы делаете то, чем занимались до вас миллионы других людей. Учитесь у ваших предшественников. Если у вас нет ментора, спросите мнение или воспользуйтесь опытом и квалификацией более старших руководителей. В просьбе о помощи нет ничего постыдного.

Всегда будьте профессионалом своего дела. Обращайтесь с каждым сотрудником честно и справедливо и относитесь ко всем с уважением.

Не сплетничайте. Вы не можете перемывать кости одним подчиненным с другими, не можете обсуждать в подобном ключе решения руководства компании. Не разлагайте ваш коллектив своим негативным восприятием действительности.

Не водите дружбы с бывшими коллегами. Это может негативно влиять на ваши новые управленческие обязанности.

Ваш новая роль заключается не в том, чтобы стать самым известным и популярным человеком в команде, а в том, чтобы вести других к достижению результатов компании, а также способствовать личному успеху каждого члена вашего коллектива. Делайте каждый день все, на что вы способны, и вскоре вы почувствуете, что стали настоящим успешным руководителем.

Автор — Джен Джонстон Осборн, руководитель по вопросам подбора персонала Lanmark Technology Inc.

Оригинал публикации на английском языке