10 самых страшных ошибок в карьере

10 ошибок, которые могут в корне перевернуть карьеру и заставить вас постоянно сожалеть о них, приводит один из ведущих мировых специалистов по повышению эффективности бизнеса Бернард Марр
18 декабря 2014, в 12:49

При построении своей карьеры мы каждый день сталкиваемся с необходимостью выбора, результаты которого отразятся на нас в долгосрочной перспективе. Должен ли я вызваться участвовать в выполнении этого нового проекта? Пришло ли время просить о повышении? Могу ли я сделать перерыв в карьере и уйти в академический отпуск? Должен ли я соглашаться на переработки?

Но иногда мы упускаем из виду куда более важные решения, которые заставят нас оглянуться назад в прошлое 20 лет спустя и вспомнить то, что происходило в нашей карьере, с гордостью и удовлетворением — или с сожалением.

Здесь приведены примеры выборов, которые нам часто приходится делать на протяжении нашей карьеры и о которых нам потом приходится глубоко сожалеть по прошествии 20 лет.

1. Выдавать себя за того, кем вы на самом деле не являетесь

Может быть, вы строите из себя любителя спорта, чтобы произвести впечатление на босса, или вы держите рот на замке и не говорите никому о чем-то, чтобы не поднимать скандал. Может быть, вы выдаете себя за эксперта в той области, в которой вы совсем ничего из себя не представляете. Но постоянно делать вид, что вы кто-то, кем вы на самом деле не являетесь, не оставаться верным своим принципам — нечестно по отношению к самому себе. Это будет вас опустошать.

2. Принимать решения, руководствуясь только материальными соображениями

Идет ли речь о вашей личной заработной плате или о бюджете вашего проекта, принимать решения исключительно по финансовым соображениям не самая лучшая идея. Конечно, производить расчеты очень важно, но существуют десятки других факторов — в том числе и ваше внутреннее чувство, которое мы называем интуицией, — и их нужно принимать во внимание.

3. Думать, что вы можете что-то поменять в своей работе

Так же, как и в отношениях, если вы идете на работу, размышляя о том, что «это была бы идеальная работа, если только…» — это тревожный сигнал. До тех пор пока вы не дорастете до лидерских позиций, скажем до роли руководителя высшего звена, вы не сможете изменить ситуацию, которая вызывает принципиальные возражения.

4. Идти с собой на компромиссы

У вас сносная работа со сносной заработной платой и со сносными льготами и пособиями, но то, чего вы действительно хотите… Вы оказываете себе медвежью услугу, соглашаясь на то, что более-менее вас устраивает. Поверьте в себя, вы должны стремиться к тому, чего вы заслуживаете, будь то новая должность, повышение заработной платы или новые возможности.

5. Работать по 50, 60 и 80 часов в неделю

Вам может казаться, что вы должны столько работать — потому что это предполагается, потому что вам нужны деньги, потому что вы не хотите ударить в грязь лицом перед вашим боссом, — но никто на смертном одре не говорит: «О боже, я хотел бы проводить больше времени на работе».

6. Ставить семью и друзей на последнее место

Быть успешным в карьере — значит окружить себя людьми, которые вас поддерживают, и часто эти люди совсем не ваши коллеги или сотрудники, они ваши друзья и ваша семья. Разрушив эти отношения, вы осознаете, что ваш успех в карьере того не стоит.

7. Контролировать каждый шаг

Это относится не только к вашей команде и к вашим сотрудникам, но и к восприятию жизни в целом. Если вы контролируете каждый шаг, вместо того чтобы иногда позволять всему идти своим чередом, вас постоянно будут терзать страхи и тревоги.

8. Избегать ошибок

Если вы, строя свою карьеру, боитесь наделать ошибок, то вы не готовы идти на риск. И пока вы будете продолжать сохранять статус-кво, не стоит рассчитывать на награду и признание. Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Поэтому рискуйте. Совершайте ошибки. Извлекайте из них полезные для себя уроки.

9. Думать только о себе

Стратегия создания сетей реализуется наилучшим образом тогда, когда вы активно изыскиваете возможности, чтобы помочь другим. Если вы всегда ставите себя и свои потребности на первое место, вы вряд ли пойдете далеко.

10. Не ценить свое счастье

Горькая правда состоит в том, что люди часто считают, что они могут отложить свое счастье на потом, но иногда это «потом» не случается. Уделяйте главное внимание тому, чтобы быть счастливым сегодня. Это может означать смену работы или попытку получать удовольствие и счастье от того, чем вы занимаетесь сейчас.

Бернард Марр — основатель и СЕО Advanced Performance Institute, автор бестселлеров о повышении эффективности бизнеса.

Оригинал публикации на английском языке