На прошлой неделе я писал о пяти нелепых ошибках в сопроводительных письмах. Очень трудно прорваться через различные преграды в лице блюстителей корпоративного порядка, всевозможных контролеров, проводников, секретарей, работающих в организации, куда вы хотите устроиться. Еще сложнее добиться того, чтобы вам уделил время сам руководитель компании.
Как генеральный директор быстрорастущей компании, я получаю сотни резюме в месяц. Среди них есть некоторые «сопроводиловки», которые сразу бросаются в глаза.
Итак, какого рода сопроводительные письма руководители на самом деле прочитают?
Результаты исследования, проведенные SHRM в 2014 году, говорят о том, что даже в нашем современном мире сопроводительные письма по-прежнему играют важную роль для многих компаний, даже если на их чтение уходит не больше минуты. Так что даже если вы просто «набили» ваше «сопроводительное письмо» в теле вашего электронного послания, пожалуйста, отнеситесь к нему серьезно и подойдите со всей ответственностью.
Потратьте время, чтобы в емкой и лаконичной форме представить сведения о вашей профессиональной квалификации и рассказать о ваших достижениях. Если вы это сделаете, вы увидите, что количество откликов на ваши электронные послания значительно увеличится.
Залогом успеха в этом деле являются следующие действия:
И перестаньте тратить время, пытаясь трудоустроиться на работу, о которой вы ничего не знаете или для которой вы не обладаете подходящими профессиональными навыками. Вот некоторые шаблоны сопроводительного письма, которое не обойдет вниманием ваш будущий работодатель. Я написал их от своего имени и привел два сценария.
I. Если у вас есть соответствующий опыт для открытой позиции
Давайте представим, что я это писал несколько лет назад.
Тема: «Специалист по маркетингу в области решений класса SaaS заинтересован в получении должности менеджера по маркетингу продукции в вашей компании».
Тело письма:
«У меня накоплен 8-летний опыт работы в области SaaS-маркетинга, и я хотел бы поговорить с человеком, ответственным за подбор сотрудника на открывшуюся вакансию в вашей компании. Уверен, что хорошо подхожу на эту должность, потому что я:
— руководил 12 проектами по запуску новых продуктов ведущих SaaS-компаний,
— увеличил количество потенциальных клиентов для отдела продаж моей текущей компании на 50%,
— привлек более 2000 человек в рамках запущенной мной кампании в социальных сетях.
Здесь вы можете найти мой профиль в сети деловых контактов LinkedIn: …
В приложении вы найдете PDF-версию моего резюме.
Я получил степень магистра в области маркетинга в Северо-Западном университете; у меня также есть степень бакалавра философии Калифорнийского университета в Беркли. В настоящее время я руковожу проектами по запуску новой продукции для Netli. Я хотел бы стать частью коллектива динамично развивающейся компании Aha!.
Можем ли мы провести 15-минутное вступительное собеседование по телефону?
С уважением,
Брайан».
II. Если у вас есть соответствующий опыт и вы заинтересованы работать в компании, но не видите подходящей должности
Давайте представим, что это писал Кит несколько лет назад.
Тема: «Контент-менеджер ресурса, входящего в топ-50 сетевых ресурсов в США, хочет присоединиться к команде Aha!»
Тело письма:
«У меня есть 5-летний опыт работы в области поисковой оптимизации и создания контента в секторе B2B в области SaaS. Я хотел бы уточнить, возможно, у вас есть открытая вакансия, соответствующая моим профессиональным характеристикам, которая просто еще не опубликована на вашем сайте.
Здесь вы можете найти мой профиль в сети деловых контактов LinkedIn: …
Кроме того, в приложении вы найдете PDF-версию моего резюме.
Я окончил Техасский университет и в настоящее время работаю над созданием контента, а также над продвижением YP. Хотел бы стать частью коллектива динамично развивающейся компании Aha!.
Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть подходящая вакансия.
Спасибо,
Кит».
Руководители компаний — занятые люди, но мы всегда готовы принять ценных сотрудников, которые выказывают к нашей компании и к нашей работе неподдельный интерес. Мы ищем лучших из лучших и очень хотим, чтобы они стали частью нашей команды. Самые мудрые лидеры стараются окружать себя людьми, которые умнее их самих.
Для достижения успеха важна уверенность в себе. А чтобы быть уверенным в себе на все сто, следует подготовиться.
Так что готовьте ваше сопроводительное письмо тщательно и будьте уверены, мы не обойдем его вниманием. Вскоре вы получите ответ. Только не надо делать «копипаст» представленных шаблонов, выдавая их за ваши собственные творения. Степень бакалавра философии Калифорнийского университета в Беркли вызовет у меня лишь улыбку.
Брайан де Хааф — соучредитель и генеральный директор компании Aha! Labs Inc. |
Комментарии
*