10 схем поведения, ломающих карьеру

Вам кажется, что вас недолюбливают и намеренно лишают должностей? Джефф Хейден приводит примеры поведения, которое многие на дух не переносят. Ничего не кажется вам знакомым?
13 января, в 12:03
Страница

Талант, мастерство, образование, опыт — все это важно. Но поскольку никто не делает ничего стоящего лишь своими собственными силами, относиться к другим людям с деликатностью и уважением — это ключевой элемент долгосрочного профессионального успеха.

Тем не менее некоторые люди совсем этого не понимают.

1. Бездумная и безответственная трата времени других людей

Когда вы опаздываете на встречу или собрание, вы таким образом говорите, что ваше время более важно, чем время других людей. Когда вы ждете, пока кассир в бакалейном магазине пробьет все ваши товары, и только потом начинаете искать свою дебетовую карту, вы тем самым показываете, что вас абсолютно не заботит то, что другие должны ждать.

Каждый раз, когда вы целых три минуты заполняете водой вашу сверхгабаритную бутылку, не обращая внимания на очередь людей, стоящих позади вас, вы действительно живете в своем собственном мире… И только этот ваш собственный мир имеет для вас значение.

Маленькие раздражающие вещи, подумаешь, не беда. Ан нет. Люди, которые не замечают тех небольших неудобств, которые они причиняют другим, как правило, не придают им особого значения.

Как вы относитесь к людям, когда это не имеет большого значения — особенно если вы лидер, — говорит о вас многое. Ведите себя так, как будто у людей вокруг вас есть более важные потребности, чем у вас, и вы никогда не ошибетесь. И вас, безусловно, оценят по достоинству.

2. Пренебрежение людьми, не относящимися к определенному «кругу» или уровню

Пожилой мужчина в тренажерном зале, который весит более 135 кг, по вполне понятным причинам с большим трудом справляется с силовыми и аэробными нагрузками. (Снимаю перед ним шляпу, он очень старается.)

При этом никто с ним не разговаривает. Кажется, никто его не замечает, будто его вообще не существует.

Почему? Он просто не вписывается.

Время от времени мы все так поступаем. Когда нас приглашают в компанию, мы разговариваем с людьми, с которыми принято общаться. Когда мы присутствуем на каком-то важном событии в городе, мы общаемся с людьми, с которыми принято говорить. Или мчимся прямо мимо технического персонала, чтобы поговорить с парнем, который пригласил нас выступить, несмотря на то что именно технические специалисты делают все, чтобы мы хорошо выглядели и звучали на сцене.

Вот простое проверенное правило: всегда приветствуйте людей кивком и улыбкой, когда вы встречаетесь с ними взглядом. Можете (о, ужас) даже сказать «привет». Старайтесь обращать на людей внимание, замечать их присутствие.

И окружающие это оценят и будут помнить о вас как об очень приятном человеке, даже если вы ничего больше для этого не сделали.

3. Привычка требовать слишком много

Молодой человек, которого вы не знаете, просит вас об одолжении — оказать ему весьма большую трудоемкую услугу. Вы вежливо отказываете. Он снова повторяет свою просьбу. Вы отказываете снова. Затем он вынимает козырь из рукава: «Но для меня это действительно важно. Вы должны мне помочь. Мне действительно это нужно».

Может быть, нам в самом деле это действительно нужно. Но наши потребности — это наши проблемы. Никто нам ничего не должен. Это касается советов, наставничества или успеха. Единственное, на что мы вправе рассчитывать, — это на то, что мы зарабатываем.

Люди, как правило, помогают тем, кто научился помогать сам себе. Люди, как правило, помогают тем, кто смог помочь им самим.

И люди, безусловно, относятся по-дружески и оказывают поддержку тем, кто заботится в первую очередь о других, потому что мы все хотим, чтобы в нашей жизни было больше таких людей.

Страница