Ключевой вопрос, с которого надо начинать любое дело

Если вы хотите добиться успеха в любом начинании, прежде чем приступить к работе, нужно задать себе всего один вопрос. Какой — расскажет писатель и колумнист Джефф Хейден
23 марта, в 13:10

«Что могло бы сделать этот телефонный звонок дико успешным для вас?» — спросил он.

Я оцепенел.

Обычно я за словом в карман не лезу. Я, возможно, не всегда могу подобрать правильные слова, но я обычно в состоянии найти хоть какие-то слова.

Но не в этот раз.

И мне стыдно признаться, как я тогда рассуждал: «Дико успешный телефонный звонок? Телефонные звонки — это телефонные звонки. Собеседования — это собеседования. Дико успешный? Кто вообще так рассуждает?»

Так рассуждает Майк Уильямс, президент и CEO компании David Allen Company (воплощающей в жизнь методику управления временем «Как привести дела в порядок»).

После того как я перестал бормотать свои невнятные рассуждения, Майк сказал: «Отличный способ быть гораздо более продуктивным — начинать все, что вы собираетесь делать, с одного вопроса: «Каким вы себе представляете ошеломительно успешный результат этой встречи, проекта, переговоров — это может быть все что угодно, — как он должен выглядеть?» Если вы как руководитель компании зададитесь этим вопросом заранее, вас ждет успех: люди будут знать, какие цели вы перед собой ставите, и предпринимать активные усилия для их достижения».

Это звучало как-то глупо и банально. Но потом я задумался над этим способом повышения эффективности и понял, что это идеальный вопрос, которым можно задаться. Разве вы не хотели бы добиться ошеломительных результатов? Разве вы не хотели бы получить успешнейший исход для всех, кто участвует в этом деле?

Я планировал взять у Майка интервью для журнала Inc., и в обычных условиях я бы сказал что-то вроде: «Мне бы хотелось получить пять-шесть советов, воспользовавшись которыми наши читатели смогли бы быть более продуктивными».

И это было бы неплохо… но в то же время довольно обыденно. И я бы провел это безликое интервью. Я бы не произвел впечатление увлеченного человека, которого захватила тема, предстоящий разговор и сам собеседник, и я бы не смог передать ту радость, то волнение, которое я бы испытывал, общаясь с Майком.

Что я должен сказать? Как насчет: «Я хотел бы получить пять или шесть отличных советов, которыми могут воспользоваться владельцы малого бизнеса для достижения наивысшей производительности в течение дня — но чтобы не просто быть более функциональным, а чувствовать в себе силы и энтузиазм: ощущать себя более эффективным, более успешным, более ответственным. Я хотел бы получить пять или шесть наиболее предпочтительных практических шагов, которые наши читатели сразу же захотят попробовать в действии… И я знаю, что ты идеальный человек, который может им помочь»?

Бац! Теперь это не просто еще один стандартный телефонный звонок. Теперь это не просто еще одна встреча, отмеченная в календаре. Я радостно взволнован. Он радостно взволнован. И он польщен оказанным ему доверием, высокой оценкой его заслуг — как и должно быть. Теперь у нас есть реальная цель. Теперь, вместе, мы можем попытаться сделать что-то великое.

И с таким стартом, скорее всего, так оно и будет.

Вы можете сделать то же самое. Чтобы по-настоящему вовлечь других людей, любое дело всегда начинайте с одного-единственного вопроса: «Каким вы себе представляете ошеломительно успешный результат встречи, проекта, предложения о продаже, как он должен выглядеть?»

А чтобы быть более успешным в своих самостоятельных делах, всегда начинайте свои действия в этом направлении с вопроса: «Что я могу сделать, чтобы быть не просто успешным… а невероятно, удивительно, ошеломительно успешным?»

Не предпринимайте никаких действий, пока не получите ответ на этот вопрос. Затем будьте энергичным и создавайте режим работы и процессы, опираясь на этот ответ. Потому что это лучший способ быть уверенным в том, что вы добьетесь успеха.

Автор — Джефф Хейден (Jeff Haden), писатель, колумнист журнала Inc.

Оригинал публикации на английском языке