ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В РОССИИ: БАРЬЕРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

3 способа не выйти из себя

Сохранять хладнокровие особенно важно, если вы занимаете руководящую должность. Джас Сингх предлагает 3 универсальных методики, которые помогут вам остыть даже в самой горячей ситуации
26 мая, в 17:18

В прошлом году мы искали директора по развитию в организацию, входящую в топ-100 компаний, акции которых котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Они уже отобрали понравившегося кандидата, и переговоры с ним прошли очень успешно. Обе стороны были заинтересованы друг в друге и даже сумели достигнуть соглашения относительно финансовых вопросов.

Наш кандидат был британцем и привык работать с организациями, чьи акции учитываются в расчете индекса Футси (фондового индекса 100 британских компаний с самой высокой капитализацией, включенных в листинг на Лондонской фондовой бирже). Когда нам пришел окончательный вариант контракта, он обратил внимание на то, что его официальная должность значилась как «директор по глобальному развитию продуктов» (Global Head of Product Development). В Великобритании эта должность называлась бы «управляющий группой товаров» или «директор по товарной группе» (Group Product Director). «За десять лет, в течение которых я занимался подбором кадров, это никогда не было большой проблемой — незначительное исправление», — подумал я.

Но на этот раз я ошибался. К моему удивлению, обе стороны не желали идти на компромисс. Я, конечно, могу долго перечислять вам причины, по которым они не захотели друг другу уступать, но, на мой взгляд, они не были достаточно убедительными. Как мне кажется, люди, которые могут покупать и продавать компании стоимостью в миллиарды долларов в течение одного уик-энда, могут смириться с немного другим названием должности.

Хотя в это трудно поверить, но ситуация уже дошла до того, что руководитель компании позвонил мне в воскресенье вечером очень сердитый. Готовый махнуть на все рукой — настолько он был озадачен и расстроен тем, что ничего не вышло, и собирался уже уступить. Несмотря на возникшую проблему, после шести месяцев непрерывного поиска наш кандидат являлся на тот день самым квалифицированным и наиболее подходящим на эту должность специалистом.

Его последние слова — «поступайте на ваше усмотрение». Это был настоящий ад.

«Конечно, — ответил я. — Но давайте не будем принимать никаких поспешных решений. Могу ли я вам позвонить на следующей неделе, чтобы узнать, что вы об этом думаете по прошествии некоторого времени?»

Каждый, кто постоянно занимается подбором кадров, знает, что будет происходить дальше. Время расставляет все по своим местам. За неделю обе стороны наконец успокаиваются и возобновляют переговоры. Между сторонами достигается договоренность в отношении условий контракта, и все счастливы.

Главное в лидерстве — оставаться спокойным тогда, когда все вокруг вас пребывают в панике

На руководящих постах эта проблема весьма актуальна. Там, где ставки высоки, давление может быть весьма интенсивным.

В подобных случаях очень просто выйти из себя.

Но главное в лидерстве — всегда оставаться спокойным тогда, когда все вокруг вас пребывают в панике.

Вот несколько способов, благодаря которым выдающиеся лидеры сохраняют хладнокровие в любой ситуации.

1. Они сменяют обстановку или переключают внимание

Как говорят психологи, расстояние и изменение перспективы почти всегда снижает стресс. Вот почему врачи часто рекомендуют сменить обстановку людям, склонным поддаваться беспокойству и страдающим тревожными расстройствами.

Невозможно чувствовать себя счастливым и мрачным одновременно. Смещение акцентов и переключение внимания на что-то другое, даже всего на несколько минут, — порой все, что нужно, чтобы разрядить напряженную ситуацию.

Смещение акцентов и переключение внимания на что-то другое, даже всего на несколько минут, — порой все, что нужно, чтобы разрядить напряженную ситуацию

Небольшая прогулка, звонок другу или даже чтение воодушевляющей книги помогают великим лидерам выпустить пар и сохранить спокойствие.

2. Они выясняют историю со всеми подробностями

Будучи руководителем, за последние несколько лет я извлек для себя следующий урок: большинство ситуаций не настолько критичны, какими они могут показаться на первый взгляд. Даже если это и так, почти всегда можно найти выход из сложившегося положения.

Большинство ситуаций не настолько критичны, какими они могут показаться на первый взгляд. Даже если это и так, почти всегда можно найти выход из сложившегося положения

Выходить из себя, терять самообладание или яростно реагировать на происходящее, не разобравшись во всех тонкостях всей этой истории, пожалуй, одна из самых страшных вещей, которую может сделать руководитель. Подобным поведением он не только отталкивает от себя других, парализует логический ход своих мыслей и доводит себя до состояния, при котором возникает необходимость принимать сердечные капли или таблетки (бета-блокаторы). Есть еще один важный фактор. Он исключает возможность найти оптимальное решение.

Выдающиеся лидеры знают, что принятие необдуманных решений под влиянием эмоций ни к чему хорошему не приведет.

Для эффективного урегулирования ситуаций вы должны видеть всю картину целиком.

3. Они делают глубокий вдох и улыбаются

Хотя этот факт может показаться несколько сомнительным, тем не менее исследования доказали, что, когда мы улыбаемся, это позволяет нам чувствовать себя более спокойно, уверенно и позитивно.

Наши эмоции и физиология тесно связаны друг с другом. Мы все знаем, что наши эмоции могут контролировать наши действия, но лишь немногие из нас помнят, что наши действия также могут контролировать наши чувства.

Лучшие лидеры в буквальном смысле регулировали свое состояние и эмоции каждый день по предварительно установленному графику

Лучшие лидеры, с которыми мне когда-либо приходилось работать, в буквальном смысле регулировали свое состояние и эмоции каждый день по предварительно установленному графику. Будь то улыбка, дыхание, гимнастика или даже танцы перед зеркалом, они физически могли контролировать то, как они себя чувствуют.

Серьезно, я не шучу. Этот странный парень, который ежедневно совершал пробежки вдоль Темзы, перекликаясь с самим собой, на самом деле выдающийся CEO.

У каждого выдающегося руководителя свой способ, помогающий ему охладить пыл.

Подведем итоги

Сохранять спокойствие в любой ситуации — вот то, к чему нужно стремиться.

Это особенно важно, если вы руководитель.

Специалисты по подбору персонала могут почерпнуть много интересного от тех людей, которые знают, как сохранять хладнокровие, даже когда ситуация накаляется.

Автор — Джас Сингх (Jas Singh), менеджер по подбору персонала в кадровом агентстве Iopa Solutions, Лондон.

Оригинал публикации на английском языке