Публикация читателя iBusiness.ru

Три кита интернет-магазина

Как организовать онлайн-торговлю с минимальным бюджетом и без лишней нервотрепки
30 октября, в 12:48

По данным журнала Forbes, рынок электронной коммерции растет на 30% ежегодно, а сетевые магазины экономят шопоголикам примерно 432 часа (или 18 дней) в год. Войти на этот рынок сейчас не так сложно, как раньше. В помощь начинающим интернет-предпринимателям разработаны отличные сервисы, облегчающие создание и успешное функционирование собственного сайта онлайн-продаж.

Сервисы для создания сайта

По сути, интернет-магазин – это та же витрина, где можно легко ориентироваться и удобно заказывать. Если раньше создание собственного интернет-магазина требовало бюджета на привлечение дизайнера и программиста, а возможно и найм последнего на постоянную работу, то теперь это совсем не обязательно. Сейчас открыться можно с минимальным бюджетом, а то и вообще без него.

Вариантов существует несколько. Первый — взять уже готовый интернет-магазин в аренду. Для этого существует куча сервисов, таких как alltrades.ru и shop-rent.ru, где за сумму порядка 600 – 700 рублей в месяц можно получить уже работающий интернет-магазин – с дизайном, удобным сервисом заполнения товарами, системой оплаты и даже продвижением. На запуск понадобится всего пару дней.

Второй вариант – сделать сайт на простом и удобном бесплатном движке. Присмотритесь к wix.com или weebly.com, их осилит пользователь любого уровня. «Прикрутить» к сайту каталог, типа http://www.ecwid.ru/ — тоже дело нехитрое.

Есть третий вариант, когда вы запускаетесь с бесплатным сервисом, а после того, как дела пошли, заказываете собственный сайт, отвечающий всем желаниям и чаяниям.

Главное помните, сейчас для интернет-магазина важнее всего хороший ассортимент, цены и удобный сервис, а не хитрый дизайн и красота.

Продуманная бухгалтерия, работа с покупателями и поставщиками.

Прежде чем открыть интернет-магазин, определитесь с теми товарами, которые будут представлены в вашем магазине. Найдите поставщиков, у которых можно будет их закупать по выгодной цене. Узнайте где, когда и как вы сможете забирать товар, нужно сразу понять, речь идет о закупке к себе на склад или штучных покупках под заказ. Посчитайте, по какой цене вы сможете их продавать и, соответственно, какова будет ваша наценка.

Если вы не производитель, а перепродавец, то система работы на первый взгляд не слишком сложна: заключаете дилерский контракт и продаете с минимальной наценкой. Но на деле демпинг – совсем не лучшая стратегия, поскольку цена редко является решающим фактором для покупки онлайн. Она может быть конкурентным преимуществом, но на короткий период. Должен быть позитивный покупательский опыт, из-за которого клиенты будут возвращаться. Это удобная доставка (бесплатно и в любое, даже нерабочее время), удобство пользования и выбора предложенных товаров (например, трехмерные изображения, которые нивелируют неудобство интернет-покупки) и т.д.

Немаловажный критерий успеха предприятия – грамотный бухучет. Помните, финансовая и налоговая отчетности зависят не от формы бизнеса (онлайн или оффлайн), а от системы налогообложения, которая применена к конкретному экономическому субъекту. Если вы не владеете азами ведения бухгалтерии, стоит отдать эти услуги на аутсорсинг. Бухгалтерский аутсорсинг особенно выгоден тем, кто только начинает свой бизнес — не нужно тратить время на поиск бухгалтера, независимая компания поставит учет таким образом, как этого требует законодательство, и каким его хочет видеть руководитель организации. Кроме того, это будет плюсом для инвесторов, которые заинтересованы в независимом контроле за ходом инвестиционного проекта, и тем, кому необходимо сократить свои расходы.

Сервисы для качественной логистики

Для многих интернет-магазинов аутсорсинг логистики – также хороший выход сэкономить на складе, персонале, который занимается обработкой заказов и предоставить удобную доставку для заказчиков. Это актуально, когда магазин уже перерос объемы домашнего склада и в одиночку с заказами не справиться. Многие интернет-магазины, и крупные, и совсем небольшие, пользуются услугами фулфилмент-центров, которые оказывают услуги по хранению товара, забирают сформированные заказы из интернет-магазинов, упаковывают и отправляют в службу доставки. Также эти центры получают оплату от покупателей и организуют возвраты.

В любом случае, помните, грамотно организованная логистика – важнейшая часть успешной работы интернет-магазина.