КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

Гийс Ван Вульфен: 21 случай, когда инновации неуместны

Глава из книги Гийса Ван Вульфена «Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH»
27 октября 2014, в 13:41

Основатель проекта Forth, консультант Гийс Ван Вульфен предупреждает: инновации – инструмент, подходящий далеко не для всякой организации и не для всякого рынка. Главу из книги «Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH» iBusiness.ru републикует с разрешения издательства «Манн, Иванов и Фербер».

«Инновация может заключаться как в том, чтобы «делать иначе», так и в том, чтобы «сделать совсем иначе». Сейчас разрабатывается много разных идей, например: «Инновации бизнес-моделей», «Сервисные инновации», «Коинновации», «Социальные инновации», «Внутренние инновации», «Быстрые инновации» и даже «Пошаговые инновации».

Может показаться, что инновация — универсальный управленческий инструмент, подходящий для любой организации или для любого рынка. Но это не так. Давайте <…> обратимся к истории открытий и вспомним экспедиции, которые закончились провалом. Те, что потерпели неудачу из-за голода, холода и неблагоприятных погодных условий. Те, что погибли во льдах подобно экспедиции Джона Франклина. Те, которые погубила неопытность, как Соломона Августа Андре, отправившегося в 1897 году на Северный полюс на наполненном водородом воздушном шаре. Те, что пострадали из-за ошибок проектирования, как «Союз-1» в 1967 году и «Аполлон-13» в 1970-м. Те, где не было правильного лидера и соответствующего командного духа, как в случае с Чарльзом Фрэнсисом Холлом, отравленным собственной командой в 1871 году. Основываясь на опыте как успешных, так и провальных экспедиций, я составил список случаев, в которых инновации неуместны. Он может показаться вызывающим, ведь, казалось бы, инновация как раз и начинается с разрушения стереотипов, с сомнения в сложившихся привычках и методиках. Тем не менее.

21 случай, когда не следует внедрять инновации:

1. Когда вы уверены, что ваш рынок не изменится в ближайшие пять лет.

2. Когда ваши клиенты еще более консервативны, чем вы.

3. Когда в ближайшие годы ваши старые формулы способны обеспечить отличные, не связанные с риском результаты.

4. Когда расширение бренда и ассортимента приносит вам большой дополнительный оборот и прибыль.

5. Когда нет острой необходимости в инновациях.

6. Когда вы не располагаете достаточными средствами и человеческими ресурсами, чтобы пройти весь путь до конца.

7. Когда компания переживает временный кризис.

8. Когда компания работает в полную силу, чтобы удовлетворить огромный текущий спрос.

9. Когда все говорят: «Даешь инновацию!», но никто не хочет брать на себя ответственность.

10. Когда вы сами не знаете, что ищете.

11. Когда инновация — не насущная потребность вашего бизнеса, а просто

нечто, что «неплохо бы внедрить».

12. Когда у вас не получается создать способную слаженную команду, которая смогла бы действовать в нужном направлении.

13. Когда вы не получаете поддержки сверху.

14. Когда сотрудники не готовы менять свои привычки.

15. Когда сотрудники ленивы и создают видимость бурной деятельности.

16. Когда компания не представляет себе дальнейший маршрут.

17. Когда долгосрочное планирование означает составление плана на три месяца вперед.

18. Когда все боятся провала.

19. Когда все встречают новую идею враждебно или с насмешкой.

20. Когда влиятельные персоны в любой момент могут прикрыть инновационный проект.

21. Когда ваши последние инновации оказались успешными и требуют дальнейшей разработки.

Подходящий момент для инновации наступает тогда, когда в вашей компании нет ни одного из вышеназванных обстоятельств. Помните главное: изобретать можно в одиночку, но внедрить инновацию одному невозможно. Для того чтобы новая идея прижилась и заработала, вам понадобится помощь коллег и руководителей, которые помогут спроектировать, разработать, создать опытный образец, протестировать его, произвести, продать, выставить счет и обеспечить обслуживание. Помня об этом, дожидайтесь подходящего момента, ведь первая инновация бывает один раз в жизни».

Читать подробности о книге на сайте издательства