Самые вопиющие случаи воровства идей для рекламы

Иногда агентства подставляют даже такие известные бренды, как Volkswagen, Nissan и Renault.

С 1 ноября в Росси начнет вещание новый спортивный телеканал «Матч-ТВ», генеральным продюсером которого стала Тина Канделаки. Создатели канала организовали активную промо-кампанию — недавно в интернете появился уже второй видеоролик, посвященный запуску телеканала. В нем снялись баскетболисты Тимофей Мозгов («Кливленд Кавальерс») и Андрей Воронцевич (ЦСКА). В рекламе загримированные спортсмены в метро сыграли в баскетбол со «случайными» прохожими. 

Если точнее, на YouTube появился только тизер длиной 30 секунд. Тем не менее блогерам хватило времени, чтобы заметить сходство с рекламой, в которой ранее снялся португальский футболист Криштиану Роналду. 

Ролик с участием известного футболиста появился на YouTube в начале августа. На видео Роналду, переодетый бездомным, играет с мячом на площади в Мадриде. Его никто не узнает из-за грима. В конце ролика футболист снимает накладную бороду. Видео рекламирует наушники компании ROC Live Life Loud, совладельцем которой является Роналду. 

Создателей рекламы довольно часто обвиняют в плагиате. В некоторых случаях идея лежит на поверхности, и креативщики из разных агентств на самом деле могут до нее додуматься независимо друг от друга. Тем не менее бывают рекламы довольно оригинальные. Например, в 2011 году был опубликован ролик, посвященный электромобилю Mitsubishi i-Miev. В нем авторы представили, что все электрические приборы повседневного пользования работают на бензине. Даже у детской игрушки есть выхлопная труба, через которую выходят вредные газы. Создатели как бы говорят, что электричество делает жизнь намного удобнее, и предлагают переходить на электрические автомобили. 

Позже аналогичный видеоролик появился у Nissan LEAF. 

И еще одна точно такая же реклама - у Renault Z.E.

В прошлом году в центре скандала оказалось китайское подразделение Volkswagen. Автопроизводитель заказал рекламу у агентства Ogilvy & Mather. В видеоролике снят кинотеатр и ничего не подозревающие зрители. На экране показывают, как человек едет за рулем автомобиля. Затем всем зрителям приходят сообщения на телефоны. Они отвлекаются, чтобы достать устройства, и водитель попадает в аварию. После этого на экране появляется призыв не отвлекаться на телефон во время езды. В интернете ролик набрал 25 миллионов просмотров. 

Вскоре после публикации видео выяснилось, что похожий ролик в 2009 году сделала основатель агентства Happiness Brussels Карен Корриган. Она обвинила создателей рекламы для Volkswagen в краже идеи.