Чавкай и зарабатывай

Корейцы получают большие деньги за видеотрансляции своих ужинов. 

В Южной Корее с 2014 года набирают популярность видеоблогеры, которые едят перед камерой и транслируют видео в интернет. Это называется мок-бенг (Mukbang). В прошлом году корейцев, занимающихся мок-бенгом, насчитывалось около 3,5 тысячи человек.

Большой популярностью пользуется блогер The Diva (Пак Сео-Юн), которая ведет прямые трансляции на корейском видеохостинге Afreeca TV. Она съедает перед камерой неимоверные объемы еды и при этом общается со зрителями. 

Пользователи хостинга голосуют за понравившиеся видео с помощью виртуальной валюты, которую можно конвертировать в реальные деньги (вычитается 30-40 процентов комиссионных). Одобрение видео стоит примерно десять центов. Если зритель ставит трансляции звездочку, то оно поднимается в публичном рейтинге и привлекает к себе больше внимания, не считая того, что в этот момент видеоблогер зарабатывает виртуальную валюту на одобривших пользователях.

В прошлом году доход девушки достигал 9,3 тысячи долларов. На данный момент совокупное число зрителей The Diva составляет более 90 миллионов, фанатов – около 40 тысяч, а общее время трансляций с начала ведения блога достигает 14 тысяч часов.

Также на YouTube есть популярный канал Lebi, где молодая кореянка ест на камеру. У девушки 39 тысяч подписчиков (большей популярностью она пользуется все же в Afreeca), но о ее доходе ничего не известно.

В августе этого года в СМИ появилась история 14-летнего подростка Ким Сун Джина, который с помощью мок-бенга зарабатывает 1,5 тысячи долларов в день. Ким Сун Джин является одним из самых молодых видеоблогеров на Afreeca TV, он ведет трансляции с 11 лет.

Мок-бенг воспринимают как нечто естественное и спонтанное, отмечает профессор Университета Калифорнии Кюнг Ким, изучающий Восточную Азию. По его словам, мок-бенг прямо противоположен некогда популярным у видеоблогеров тематикам – макияж, изменение внешности после пластики, – которые выглядели слишком искусственно.

BBC отмечает, что четверть корейцев одиноки и не против виртуальной компании из едока, который ведет онлайн-трансляцию. По мнению корреспондента британской организации, мок-бенг скоро станет популярен и на Западе. Комедийный дуэт Fine Brothers (прославился своими видео, на которых записана реакция людей, смотрящих в этот момент другие записи) снял реакцию пользователей, которые смотрели мок-бенг. Впечатления оказались достаточно противоречивыми – многим не понравилось, как корейские видеоблогеры чавкают.