Что общего у New Balance и почвенных бактерий

Производитель кроссовок займется выпуском дышащей спортивной одежды.

Ученые Tangible Media Group из Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института совместно с производителем обуви и одежды New Balance представили материал, который позволяет коже человека «дышать».  

В спину спортивного костюма вшиты вставки, на которые нанесен раствор с сенной палочкой (Bacillus subtilis). Когда человек начинает потеть, бациллы увеличиваются, заставляя лепестки подниматься. Чем больше пота выделяется, тем сильнее поднимаются лепестки.  

iBusiness вспоминает историю компании, которая остается успешной уже больше века.

Фото: Flickr\Alexis Martín

В 1906 году в США британский эмигрант Уильям Райли основал производителя аксессуаров, которые должны были улучшать обувь. Первым продуктом New Balance Arch Support Company был гибкий супинатор, который помогал обуви обеспечивать дополнительное равновесие и больший комфорт. На создание супинатора бизнесмена вдохновила курица, которая гуляла в саду. Райли впечатлила устойчивость птицы – на лапке курицы три точки опоры. Так Райли разработал систему с тремя точками опоры. Вскоре разработка принесла успех ему и его компании, из которой убрали слово Support. Производитель стал называться New Balance Arch Company.

В 1927 году Райли нанял к себе Артура Холла, чтобы тот продавал обувь. В дальнейшем Холл станет партнером основателя. В 1938 году компания начала разрабатывать беговую обувь для бостонского спортивного клуба. В 1940 году в обуви New Balance начинают участвовать в спортивных соревнованиях, а для отдельных спортсменов выпускаются модели на заказ.

Стив Джобс любил New Balance

Фото: Flickr\Joi Ito

Спустя 14 лет компанию приобрела дочь Артура Холла со своим супругом  Пол Киддом. Кидд переименовал компанию в New Balance Athletic Shoe Inc. В те времена в моду вошел бег и спорт; дела компании пошли в гору. В 1962 году бренд начал запускать в массовое производство модель Trackster с широким размерным рядом. У этой модели впервые появилась рифленая подошва.

В 1972 году во время Бостонского марафона компанию приобрел Джим Дэвис. До этого Дэвис занимался продажей электрических медицинских приборов, а в университете вообще занимался биологией и химией. Как-то друг Дэвиса сообщил, что Пол Кидд планирует продать компанию и уйти на пенсию. На тот момент New Balance выпускала по 30 пар моделей Trackster в день, в компании работали шесть человек. Девис взял кредит, добавил свои сбережения и купил компанию за 100 тысяч долларов (он до сих пор собственник).

Фото: Flickr\Ze'ev Barkan

Через несколько лет журнал Runner's World начал составлять списки с лучшими кроссовками для бега. New Balance сразу начали занимать в таких списках лидирующие позиции. Причем бренд сначала не прибегал к маркетинговым компаниям, информация о нем распространялась путем сарафанного радио.

В 1976 году появилась модель М320, кoтopой Runner's World присудил первое место. Тогда же появился логотип в виде буквы N. Для продвижения модели М320 использовались образы пожилых людей, а не спортсменов. Такая реклама наилучшим образом демонстрирует, что кроссовки New Balance для всех, а не только для спортсменов, решили в компании.

В 1978 году компания начала производить одежду. В продажу поступили беговые костюмы Gore-Tex, нейлоновые и сетчатые майки с шортами.

Если в 1973 году New Balance получила 221,5 тысячи долларов выручки, то уже в 1976 доход составил миллион долларов. В 1977 компания получила 4,5 миллиона долларов. В начале 80-х доход компании вырос до 85 миллионов долларов. К 1995 году выручка выросла до 380 миллионов долларов. В начале нулевых годовой доход превысил миллиард долларов.

Сегодня New Balance по-прежнему остается одним из крупнейших и популярных производителей обуви и одежды. Компания продолжает нумеровать модели обуви, в то время как многие другие производители дают каждой модели свое имя. В New Balance считают, что их нейминг позволяет потребителям оценивать обувь по своим ощущениям, а не рекомендациям. Кроме того, у покупателей будет создаваться общее впечатление о компании, а не о какой-то конкретной модели.