С кем и как делает рекламу Nike.

Сегодня стало известно о том, что компания Nike заключила пожизненный договор на рекламу с баскетболистом Джеймсом Леброном. Спортсмен сотрудничает с Nike с 2003 года. iBusiness посмотрел рекламы Nike с другими известными людьми, которые компания начала снимать в начале 80-х годов прошлого века.

Одной из первых реклам Nike, которая сохранилась, вышла в 1982 году. Тогда видеоролик был приурочен к Нью-Йоркскому марафону. Кампания «Nike Running: Так просто, что даже пещерный человек сможет так же?» была сделана совместно с рекламным агентством Wieden + Kennedy. Ролик, как оказалось, нашел историк Nike Скотт Рэменс. В сообщении на сайте Wieden + Kennedy говорилось, что было еще два ролика, но их, к сожалению, не сохранилось.

В 1984 году Nike начали сотрудничать с Майклом Джорданом. В том же году вышла модель Air Jordan, которые баскетболист, согласно контракту, должен был надевать на каждую игру. Регламент NBA запрещал кроссовки красно-черного цвета (Air Jordan были именно такими) и предусматривал штраф размером в тысячу долларов. Джордана это не останавливало, он выходил играть в «Джорданах». Так, после скандальной истории, многие начали покупать кроссовки Air Jordan, а у Nike увеличились продажи в несколько раз. Позже бренд начал выпускать именные кроссовки для других известных баскетболистов, таких как Шакила О'Нила, Коби Брайанта и в том числе Джеймса Леброна.

Это реклама Nike 1986 года, где спортсменка разминается в тренажерном зале под джазовую версию композиции Killing Me Softly.

Реклама с Майклом Джорданом и Air Jordan II. В том же году вышла реклама с баскетболистами Чарльзом Баркли и Мозесом Мэлоуном.

Модель Nike Air была разработана в конце 70-х годов. Идея разработки воздушной амортизирующей подушки в подошве принадлежала инженеру-авиаконструктору из NASA Фрэнку Руди. Сначала компания не соглашалась на эту разработку, но Руди смог убедить компанию в пользе своей технологии.

В 1987 году компания потратила 500 000 долларов на покупку прав песни «Revolution» группы The Beatles, но так и не получила их, зато получила Майкла Джексона.

В 1988 году вышла первая реклама, где использовали слоган «Just Do It». В рекламе сняли старейшего (80-летнего) и известного на тот момент бегуна Уолта Стака. В ролике пожилой спортсмен рассказал, что по утрам бегает 27 километров.

По одной из легенд слоган «Just Do It» был придуман на встрече представителей компании Nike и агентства Weiden + Kennedy. Основатель рекламного агентсва Ден Вайден, восхищенный работой собеседников, произнес: «You Nike guys, you just do it».

По другой версии, которую рассказал в интервью Ден Вайден, в известном слогане он объединил две фразы. Во время размышлений над слоганом, Ден вспомнил одного преступника, сказавшего перед казнью на электрическом стуле «Let’s do it», когда ему предоставили последнее слово. В то же время Нэнси Рейган ездила по стране и везде повторяла «Just say no» (название социальной кампании по борьбе с нарктоиками).

В том же году вышла реклама опять же с Майклом Джорданом и с режиссером Спайком Ли.

В 1989 спортивный бренд привлек к сотрудничеству бейсболиста и регбиста Бо Джексона и сделал с ним рекламную кампанию «Бо знает». Тогда реклама Nike завоевала внимание тех, кто отдавал свое предпочтение Reebok, New Balance или Adidas.

В 1991 году в рекламе Nike снялся теннисист Андреа Агасси. В рекламе теннисный матч скрестили с концертом Red Hot Chili Peppers.

В 1992 году американскую сборную по баскетболу «Дрим Тим» (Dream Team) с Майклом Джорданом спонсировала Nike. Спортсмены не согласилась выходить на церемонию награждения в официальной олимпийской форме с эмблемой Reebok. В итоге Джордан стоял на вручении, завернувшись в американский флаг.

Хоть в баскетболе Nike и имел прочные позиции, но в 1993 году вышла очередная реклама Nike Air с баскетболистом Чарльзом Баркли. В рекламе Баркли говорил, что получает деньги не за то, чтобы быть примером подражания для детей (таким примером должны быть родители, по его мнению), а за то, чтобы «разнести» баскетбольную площадку. Так компания еще больше закрепила успех своего бренда в баскетболе.

В 1995 году спортивный бренд выпускает рекламу, рассчитанную на женскую аудиторию. В ролике девочки говорят о том, что спорт повышает самооценку и уменьшает риск появления некоторых заболеваний.

В 1997 году выходит очередная реклама с Майклом Джорданом, рассказывающем о том, что проигрыши помогли ему достичь успеха. В тот год за рекламный контракт Nike заплатил Джордану больше, чем всем своим рабочим в Малайзии.

В 1999 году в рекламе Nike снялся гольфист Тайгер Вудс. Ролик был настолько популярным, что спустя почти десять лет его пересняли и пригласили Рори Макилроя. Рекламный контакт на десять лет с Макилроем обошелся компании в 233 миллиона долларов.

В 2005 году вышла реклама с Роналдиньо. Футболист несколько раз попадает в перекладину от ворот мячом и не касается земли. Этот ролик стал одним из самых вирусных на YouTube в то время.

В 2008 году выходит реклама Nike «Take It To The Next Level», снятая режиссером Гаем Ричи.

Также рекламу для бренда снимал Дэвид Финчер

В Россию Nike пришел в 1993 году. Как-то для бренда снимался Андрей Аршавин

А одной из самых громких кампаний Nike в нашей стране стала «Play Russian», 2013 год.

В апреле 2015 года Nike запустил кампанию «Я только лучше» в нескольких странах, включая Россию. Проект был ориентирован на женскую аудиторию. Участницами российского проекта стали балетная прима Диана Вишнева, олимпийская чемпионка по фигурному катанию Аделина Сотникова, чемпионка мира и Европы по тайскому боксу Екатерина Изотова, основатель фитнес-клубов «Секта» Ольга Маркес и другие.