Мэрлин, а по-русски Даша

Российские бренды, которые хотят быть зарубежными.

Недавно издание The Village отметило, что отечественные производители стали отказываться от иностранных названий и начали использовать в названиях своих брендов русский язык. Ibusiness вспомнил российские компании, которые не подхватили тренд и по-прежнему пытаются притвориться «иностранцами».

Одежда

OGGI

Российский производитель одежды, основанный в 1998 году. Название с итальянского переводится как «сегодня». Изначально магазины OGGI были расположены только в Санкт-Петербурге, но к 2012 году бренд имел около пятисот магазинов по всей России. В 2010 году, после выхода на международный рынок, ритейлер одежды сменил название OGGI на Oodji (в других странах уже были компании, использовавшие это слово в качестве названия). Сейчас магазин представлен в России, странах СНГ и в Восточной Европе.

SELA

Бренд был создан в 1991 году двумя братьями Александром Пекаревским и Борисом Остробродом. С 1991 года братья занимались ввозом одежды из Израиля – тогда особый успех имели купальники. В 1996 году открылся первый магазин SELA, где Пекаревский и Остробород продавали вещи, произведенные уже под собственной маркой.

TJ Collection, Chester и Carnaby

Бренд TJ Collection, позиционирующий себя как «британский», появился в 1992 году. По некоторой информации, на самом деле обувь марок TJ Collection, Chester и Carnaby (оба бренда TJ Collection) производится под Липецком, на территории Великобритании нет магазинов данной марки.

Gloria Jeans

Владимир Мельников основал свою компанию одежды еще в 1988 году в Ростове-на-Дону. Сеть магазинов примерно из 600 точек, в основном в России и на Украине.

Во время разгара конфликта России и Украины Мельников заявил, что уходит из России по политическим причинам, хотя производство было сконцентрировано на Украине и в России. На данный момент офис Gloria Jeans находится в Гонконге, производство переводится в азиатские страны.

Техника

Scarlett

Российско-китайская марка зарегистрирована в Великобритании, производством занимается с 1996 года. Изначально компания выпускала чайники, утюги, фены и пылесосы. Производство в основном находится в Китае, а когда поднимается вопрос о владельцах, то возникают имя и фамилия Сергея Машукова.

Rolsen

Компания, производящая электронику и бытовую технику, основана выпускниками МФТИ Сергеем Белоусовым (в последствии основавшим компании Parallels и Acronis) и Ильей Зубаревым. На официальном сайте сообщается, что компания появилась в 1990 году и только в 1999 вышла на российский рынок.

Elenberg

Бренд Elenberg является собственной торговой маркой сети «Эльдорадо», которая появилась в 2000 году. Производство находится в Китае и в Турции и продается только в магазинах сети «Эльдорадо».

Wikipedia Common

Bork

Премиальный бренд, под которым выпускается бытовая кухонная техника, был создан российской компанией «Электрофлот», (теперь «Технопарк»).

Известно, что марка раньше активно отсылалась к Германии, но в 2009 году ФАС обвинил производителей техники в введении в заблуждение потребителей на коробках с продукцией была надпись «BORK. Germany», хотя она производится в Китае, и 70 процентов российских потребителей думали, что компания имеет какую-то связь с Германией. Компании пришлось убрать приписку про Германию с коробок.

И не только

Чаи Greenfield, Tess и все «принцессы»

Бренд был запущен российской компанией «Орими трейд» в 2003 году. Когда чай только запустили в продажу, то сработала реклама, в которой говорилось, что Greenfield имеет «богатую историю и традиционный вкус».

«Орими трейд» также производит чай Tess, кофе Jardin, чай «Принцесса Нури», «Ява», «Канди».

Erich Krause

Марка канцелярских товаров была создана в 1994 году в Москве Дмитрием Белоглазовым. Сейчас бренд принадлежит российской компании «Офис премьер». Маркетологи предложили немецкое название, так как многие потребители считают немецкое качество лучшим. Как результат, сегодня Erich Krause является одним из самых узнаваемых брендов на отечественном рынке в сегменте канцелярских товаров.

Faberlic

Косметическую компанию создали два биржевых работника Алексей Нечаев и Александр Даванков. Изначально было придумано название «Русская линия», так как производители хотели сделать акцент на том, что она сделана в России, но исследования показали, что женщины предпочитают пользоваться косметическими средствами с иностранными словами в названии. Тогда придумали название Faberlic. Интересно, что треть клиентов думает, мол, это косметика русского производства, другая треть полагает, что косметика зарубежного бренда, а еще треть думает, что и того, и другого производства.


Чтобы ежедневно получать популярные материалы нашего сайта, подписывайтесь на наш канал в Telegram.