Я полюбила крокодила

Почему ресурсы с плохим дизайном все равно популярны.

Среди самых популярных сайтов планеты есть немало ресурсов, которые выглядят так, будто их не меняли последние лет 20. Wikipedia, Reddit, 4chan, — все эти проекты безнадежно отстают от развития веб-технологий, но это не мешает им иметь огромную аудиторию. Ibusiness рассказывает, чем объясняется популярность морально устаревших сайтов.

Craigslist был запущен более 20 лет назад, в 1995 году. Сегодня у этой доски объявлений множество конкурентов с куда более приятным дизайном, однако это не вредит трафику и известности «старичка». Википедии недавно исполнилось 15 лет, социально-новостному порталу Reddit — чуть больше 10 лет, а анонимная имиджборда 4chan веселит нас уже целых 13 лет. При этом Reddit, например, стоит на 32 месте по посещаемости в мире, тогда как блогплатформа Medium с удобным и современным дизайном на 400-ой позиции.

Большинство этих сайтов отличаются следующими неудобствами:

  • Плохая читаемость. Куча шрифтов и цветов усложняют восприятие информации.

  • Плохая навигация. Пользователь не понимает, куда нужно нажать и что-то ввести, чтобы найти интересующее.

  • Низкая производительность. На сайте используется куча скриптов и графических объектов, поэтому сайт грузится достаточно медленно.

Автор издания The Next Web проанализировал сайты со старым дизайном и объяснил причины их популярности.

Wikipedia

На первый взгляд Wikipedia может показаться слишком загруженной, но при этом ее довольно удобно читать.

Reddit

Не все новички могут сходу разобраться в Reddit. Зато это очень быстрый и простой ресурс.

Hacker News

Представители ресурса считают, что содержание важнее внешнего вида, а причудливый интерфейс будет отвлекать от информации. Также из-за отсутствия тяжелых и лишних графических элементов, страница загружается очень быстро.

Hacker News предпочитает эволюционировать небольшими шагами. Создатель ресурса Пол Грэм рассказал, что они значительно изменились за последние два года. Самое сложное, по словам Грэма, — это незаметно ввести новую функцию. Некоторые введенные функции удаляют, если они не пользуются популярностью.

The Drudge Report

Создатель новостного ресурса The Drudge Report Джейсон Фрид (также известен как разработчик платформы Basecamp) считает, что дизайн его издания находится «вне времени», а благодаря структуре его просто обслуживать и у него отличная функциональность.

Как меняют?

Даже небольшое изменение на популярном сайте может привести к значительному оттоку аудитории. Когда свой дизайн обновил сайт Digg, то они потеряли 34 процента трафика — именно благодаря их примеру команда Reddit осознала важность постепенного развития. Еще один хороший пример плавного развития — Amazon. Даже постоянные посетители этого ресурса зачастую не замечают свежих изменений.

С другой стороны, история с перезапуском сайта «КиноПоиск» наглядно показывает как делать не нужно. Компания «Яндекс», владеющая ресурсом, осенью 2015 года выкатила редизайн и получила множество негативных отзывов от посетителей ресурса. Пользователи были недовольны отключением части важного функционала (например, личных списков кинокартин), дизайном, оформлением главной страницы и другим. Спустя несколько дней «Яндекс» вернул прежний дизайн, а новый перенесли на beta.kinopoisk.ru.

Редизайн Ленты.ру состоялся в 2013 году — к тому времени читатели уже девять лет пользовались сайтом в том виде, в котором его разработала студия Артемия Лебедева еще в 2004 году. После обновления было получено около 400 гневных писем от пользователей, признался в интервью арт-директор студии Charmer Studio, разработавшей новый дизайн. Также по словам арт-директора, люди до 35 спокойно воспринимают редизайн, в отличие от пользователей постарше. При этом международная организация Society for News Design в своем ежегодном рейтинге признала свежий дизайн Ленты.ру лучшим в категории новостных сайтов.

Wikipedia

В 2010 году социальная сеть «ВКонтакте» пережила самое громкое нововведение, отголоски которого можно видеть до сих пор в виде комментариев «Дуров, верни стену!». Шесть лет назад «Стены» начали менять на «Микроблоги». Нововведение заключалось в том, что статусы отделились от стены и перестали поститься в новостную ленту, появилась возможность комментировать запись на стене и появились репосты. Поначалу пользователи социальной сети не приняли нововведение в виде «микроблога», поэтому новый дизайн страниц откатили, но оставили возможность переключаться на новый вид стены. В итоге он все же понравился 70 процентам пользователей и тогда его снова ввели для всех. 30 процентов недовольных пытались вернуть стену обратно, но безуспешно. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.