С русским акцентом

Компании, которые не стесняются быть русскими.

Ранее мы рассказывали о российских производителях, которые делают всё, чтобы потребители считали их иностранными. Также рассказывали о компаниях, которые играют на ностальгии по СССР и возрождают классические бренды. В этот раз ibusiness собрал компании, которые не стесняются своего русского происхождения и в маркетинге делают акцент на патриотизме или на национальных достояниях.

«"Россия" — Щедрая Душа!»

Шоколадная фабрика «Россия» появился еще в 1969 году в Самаре. В 1992 году фабрика  по программе приватизации была приобретена ОАО «Кондитерское объединение „Россия“», а в 1995 году швейцарской компанией Nestlé. По заявлениям компании они инвестировали с момента покупки в производство более двухсот миллионов долларов.

Тот бренд, который известен покупателям сейчас, появился в 2004 году. Над торговой маркой работало работало брендинговое агентство Depot WPF. Бренд в своих рекламных кампаниях использует ассоциативные качества, которые привязаны к русской национальности.

Natura Siberica

Бренд позиционирует себя как первый в России производитель качественной органической косметики. Акцент на Сибири в названии связан с тем, что если верить сайту, именно там добывают некоторые из основных ингредиентов косметики. Однако 70 процентов сырья закупают в Германии и Италии, в России производят только экстракты и масла, сообщил в интервью РБК владелец бренда Андрей Трубников. Также он рассказал, что на этот бренд приходится 50 процентов его выручки («Рецепты бабушки Агафьи» — 30 процентов, Planeta Organica — 10 процентов,остальные 10 приносят другие линейки косметических средств).

Natura Siberica продается и в других странах, например, в Великобритании, Японии, Дании, Гонконге и Франции. В России бренд имеет 6 отдельных магазинов, но основная дистрибуция товаров происходит через супермаркеты.

В Эстонии Natura Siberica открыли завод по производству своей косметики, но также переименовали себя в Natura Estonica — из-за того, что в этой стране негативно относятся к российским брендам. Помимо этого Natura Siberica раньше продавался на Украине, но потребители перестали покупать российскую косметику, а сети перестали предлагать места на полках своих магазинов. Трубников, однако, нашел выход и продает в Украине Natura Estonica.

«Теремок»

Сеть ресторанов домашней кухни появилась в 1998 году. После посещения McDonalds Михаилу Гончарову захотелось открыть свою сеть быстрого питания, но через какое-то время он понял, что интереснее сделать не копию с бургерами, а что-то другое. Во время своего путешествия по Европе Гончаров увидел, что там популярны блины, а в России и подавно в почете это традиционное блюдо. Так пришла идея создать сеть блинных «Теремок».

По состоянию на 2016 год у «Теремка» 286 точек по России. В 2014 году Гончаров в интервью журналу Сноб заявлял о планах открыть свое заведение в Нью-Йорке (США).

Помимо блинов в заведениях есть другая национальная еда, в оформлении заведений используется хохлома, а персонал обращается к посетителям «сударь» или «сударыня».

В интервью BuzzFeed Бывший посол США в России Майкл Макфол рассказал, что из русской еды ему запомнился «Теремок», куда он, работая в Москве, ходил с сыном. По заведению он очень скучает.

Lada

Производством автомобилей под торговой маркой LADA («Лада») занимается компания «АвтоВАЗ», существующая с 1966 года. С 2011 года внешним видом моделей занимается британский дизайнер Стив Мартин.

Компания на 67,13 процентов принадлежит альянсу Renault-Nissan. Хотя в конце 2013 года французская автомобилестроительная группа Renault заявила о том, что чистый убыток «АвтоВАЗ» составил 34 миллиона евро.

В декабре производители представили рекламную кампанию для нового автомобиля Lada Vesta. «Есть только один путь. Свой» — так звучал слоган кампании. Ярослав Орлов, креативный директор агентства, работавшего над концепцией и созданием рекламы, сообщил Sostav.ru о идее, которую они должны были донести: «поворотный пункт в развитии бренда, который встроится в основы мировоззрения и станет эмоционально значимым для всей нации».

Рекламный ролик снял Алексей Герман-младший. По словам режиссера, в своей работе ему было «передать историю про духовно чистых людей и любовь к своей стране со всеми ее сложностями и разностями. Часто все хорошее гибнет в процессе производства, у нас же получилось найти баланс, когда мы все друг друга слышали, не было совершенно никакого неудобства».

14 января стало известно, что из 5000 автомобилей дилеры смогли продать только 2800 моделей Vesta. В то же время в Эстонии было продано 334 автомобилей Lada (из них 331 — это Lada 4x4). Только в этом году Vesta начнут экспортировать в несколько европейских стран, а также в Ливан и в Сирию. В 2015 году выручка АвтоВАЗа, согласно пресс-релизу, составила 176,5 миллиардов рублей — то есть, по сравнению с 2014 годом выручка уменьшилась на 8 процентов.

Сибирская корона

Марка пива существует с 1996 года. Производством «Сибирской короны» занимается российское подразделение бельгийской пивоваренной корпорации AB InBev, которой также принадлежат в России марки Bud, Stella Artois, Hoegaarden.

В феврале 2014 года была запущена международная рекламная кампания Russian Hockey Heroes в Швеции, США и Чехии. Слоган рекламной кампании гласил: «Российские герои хоккея. Побеждаем с 1956 года». В рекламе использовали образ Всеволода Боброва, совесткого героя хоккея, который обеспечил первую победу сборной в 1956 году.

Более громкая рекламная кампания была снята в июле 2014 году с Дэвидом Духовны. В ролике «Родина» («Motherland») актер, у которого предки являются еврейскими иммигрантами из России, читает стихотворение Владимира Орлова «Родное» на фоне звучат песни «Кино» и «Машины времени». В самом видео Россия представляется в положительных образах через красоту российской природы, балет, полетами на Луну, хоккеем.

В июне 2015 года «Сибирская корона» выпустила лимитированную коллекцию пива со строчкой стихотворения Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная родня».