Извини, я ничего не чувствую

Как распознать непродуктивного и немотивированного сотрудника.

Адам Хейцман сооснователь компании HigherVisibility, занимающейся маркетингом и SEO, рассказал изданию Inc о семи симптомах, по которым можно выявить непродуктивных сотрудников.

Самый важный шаг — это признание работника непродуктивным. Предприниматель  советует в случае обнаружения нескольких указанных ниже характеристик в работнике, предпринять шаги, чтобы сделать сотрудника полезным для компании.

Работник жалуется

Если подчиненный постоянно жалуется вместо того, чтобы попытаться исправить ситуацию или заняться работой, то он непродуктивно тратит время. Как говорится в другой статье Inc., «действительно продуктивные люди не зацикливаются на проблеме, а решают ее и продолжают работать».

Ищет оправдания

Некоторые сотрудники плохо работают над выполнением задач и решением рабочих вопросов. Если в таких ситуациях подчиненный регулярно начинает заискивать и искать оправдание, то стоит обратить внимание на него.

Откладывает на потом

Чаще всего эта проблема связана с предыдущей. Если работник начинает регулярно откладывать решение рабочих задач, то его работоспособность явно под вопросом.

Согласовывает с начальником каждое действие

Есть как минимум две причины для такого поведения: сотрудник либо надеется, что босс сделает всё сам, или же что задача достанется кому-нибудь другому. Кроме того, проблема может заключаться в несамостоятельности сотрудника. В любом случае, это мешает работе.

Работает ради денег

Это самый распространенный симптом, описываемый Адамом. Работники, о которых тут идет речь, беспокоятся о выполнении работы, только если хотят как-то улучшить свое финансовое положение за счет повышения или прибавки к зарплате.

Нет драйва или мотивации

Обычно, если у сотрудника нет драйва или мотивации, он делает всё то, что описано выше, считает предприниматель. Иногда работа не клеится из-за того, что сотрудник не смог прижиться в компании и коллективе.

Сотрудник не работает над своим развитием

Как сообщает Адам Хейцман, такая проблема начинается из-за того, что сотрудник слишком самодоволен и горделив. Подчиненный делает то, что ему говорят, не жалуется, но, если он не развивается, то работа для него становится со временем рутинной. Обучение новому является неотъемлемой частью продуктивности.