Искусство продавать

В московских театрах к новому сезону могут появиться торговые автоматы с цветами. 

Новые технологии продолжают наступать на человека, захватывая самые сокровенные места его жизни. Не в силах спастись и театр. Но если покупка билетов через интернет не вызывала споров, а использование современных технических средств на сцене огорчает только наиболее консервативных театралов, то новая инициатива куда менее однозначна. К новому театральному сезону Мосгордума рассмотрит идею установить в московских театрах вендинговые автоматы с букетами цветов.

Вендинговые автоматы простому обывателю известны, прежде всего, в виде аппаратов с кофе или с шоколадками/сухариками/прохладительными напитками. Но вообще, вставив купюру в купюроприемник такой машины, можно купить практически всё, что угодно. Есть автоматы с одеждой и обувью, зонтами, средствами личной гигиены, запчастями для велосипеда, кормом для белок и т.д. И список постоянно растет. Разумеется, нашлось в этом ряду место и для цветов. Но в уместности такого способа торговли именно в театре многие сомневаются.

Целесообразность этой идеи сомнительна. Театр – это храм, с определенной стилистикой, устоями и т. д. И какой-либо аппарат, даже с хорошими вещами, режет глаз.

Впрочем, с этой точки зрения автоматизация пугает не всех.

А что в этом плохого? Это же цветы, а не водка! И не тухлые помидоры, так что актёром будет приятно, цветам они всегда рады. Мне вот приятно, когда дарят цветы. И особенно радостно, когда это делают не те, кого ты лично приглашал, а простые зрители. Главное, чтобы цена на букет была не заоблачной, не дороже чем билет в театр. Но, в первую очередь, в театре не хватает хороших спектаклей. Главное, чтоб они были, а уж цветы или апельсины в фойе продавать – дело десятое.

Аппараты наверняка придутся по душе тем, кто частенько опаздывает, но всё равно хочет порадовать любимого артиста. Покупка букета прямо в фойе сэкономит немало времени. Тем более сами артисты вряд ли на это обидятся.

Мне лично всё равно, где куплены цветы, которые мне дарят, в магазине или в автомате. Мне в любом случае приятно.

Впрочем, проблемы с внедрением вендинговой торговли не только в эмоциях поклонников театра. Сомнения экспертов вызывает и коммерческая сторона вопроса. 

Непонятно, в чём смысл такого бизнеса. Если мэрия просто хочет продать группу аппаратов, то это заработок мэрии, всё понятно. Но насколько это нужно предпринимателям, вопрос. Это просто плохой аналог продажи цветов. Поэтому уже существующие игроки на нашем рынке вряд ли захотят участвовать. А новички на этом будут в первые месяцы много терять, расходов на аренду и материал много, а покупок будет одна-две в день. Не очень хороший бизнес-план. Если же аппараты навяжут самим театрам, а они уже сами будут искать флористов, которые установят и наполнят аппараты, то тут проблемы начинаются для того, кто платит за наполнение. Например, если один из видов цветов начинает плохо себя чувствовать в букете, то поправить это очень сложно. Нужно вызывать специального человека. И расходы на материалы так значительно вырастут. Такие автоматы в принципе не очень привлекательны с точки зрения бизнеса.

 

Сухие цифры

- Стоимость одного вендингового автомата колеблется от 142 тысяч рублей до 450 тысяч. Аренда автомата от 10 тысяч в месяц.

- Себестоимость одного букета, примерно, 300 рублей (вместимость автомата от 8 до 40 букетов).

- Место, необходимое под автомат - 1 кв.метр.

- Потребление энергии до 1 кВт/час.

- Кроме того, хотя продавец автомату не нужен, необходим оператор, который в любой момент должен быть готов пополнить ассортимент или исправить поломку.

 

Итого

В Москве 172 театра, и если вендинговый автомат в каждом из них при цене букета в 1000 рублей продаст хотя бы 30 букетов в месяц (по одному букету в день), общая выручка составит более 5 миллионов рублей. Это, конечно, не окупит сами автоматы (если не арендовать, а покупать), но покроет текущие расходы, которые должны составить приблизительно 3 миллиона.

Главный вопрос теперь, насколько такая цифра продаж достижима. И тут придется вернуться от цифр к эмоциям. В театры люди, по крайней мере, пока, ходят не за букетами (и даже не за бутербродами с икрой из театрального буфета). И цветы зрители покупают, естественно, не друг другу, а актёрам и режиссеру, поэтому спрос зависит, в первую очередь, от них. И коммерческая успешность любой такой задумки будет велика настолько, насколько будет успешен сам театр. И пусть он начинается с вешалки, но даже если пальто на эту вешалку будет вешать автоматическая роботизированная рука, суть театра всё равно на сцене и в зрительном зале.

Николай Ковпинец

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.