7 причин, почему у вашей компании плохо с соцсетями

Правильная контент-стратегия для соцсетей – один из важнейших критериев успеха бизнеса. Соцсети – лицо вашего бренда, и если ситуация с ними не складывается, это может сказаться не только на продажах, но и на репутации компании. Сотрудники digital-агенства Global Yodel Media Group опубликовали на сайте Huffington Post список из семи наиболее распространенных причин неудач в социальном маркетинге, а также привели простые способы решения таких проблем.

1. Вы наняли некомпетентного SMM-щика

Вокруг полно SMM-щиков, буквально каждый третий блогер готов объявить себя экспертом в социальных медиа. Конечно, среди этих экспертов есть молодцы, но большинство занимается ерундой. Как понять уровень SMM-менеджера? Просто просмотрите страницы, над которыми он работал раньше – ознакомьтесь с качеством контента, степенью вовлечения аудитории. Второй простой способ – посмотреть личные аккаунты SMM-щика в соцсетях. Если он не умеет завлекать аудиторию на свою страницу, постит скучные вещи и вообще никак не выделяется, велик шанс, что то же самое будет происходить и с аккаунтами вашего бренда.

Решение: нанимайте людей, которые ведут интересные аккаунты в соцсетях или имеют опыт ведения популярных (или хотя бы нескучных) страниц для брендов. Или наймите digital-коуча или стратега, который обучит вашего SMM-щика.

2. Вы выбрали неправильную стратегию

Очень часто компании придают гораздо большее значение соцсетям, чем они заслуживают на самом деле. Нет никаких инженерных загадок и алгоритмов, основная цель составления стратегии для ведения соцсетей – общение. Да, всего лишь общение с нужной вам аудиторией. Чтобы не пудрить себе голову заумными книгами и семинарами по онлайн-продвижению, просто задайте себе три вопроса – с какой аудиторией вы хотите общаться, почему и как? Если вы – турфирма, которая ориентируется на продажу недорогих путевок молодежи, не стоит выбирать в качестве целевой платформы "Одноклассники", и постить там рассказы о пятизвездочных отелях и перелетах бизнес-классом.

Решение: Разберитесь, кто является вашей целевой аудиторией и как вы хотите с ней контактировать. Составьте пять различных потенциальных типажей ваших покупателей и, когда будете постить, проверьте, чтобы контент был релевантен хотя бы для одного из этих типажей. 

3. Вы используете соцсети как основной инструмент продаж

Представьте, что вы встретили на вечеринке давнего приятеля. У вас полно общих интересов, и вам кажется, что он – идеальный клиент вашего бизнеса. Будете ли вы сразу агитировать его приобрести ваш продукт? В соцсетях то же самое – не нужно использовать канал, предназначенный прежде всего для общения, как инструмент продаж. Соцсети нужны для выстраивания сообщества.

Решение: Уделяйте продающим постам не более 10% пространства и времени в вашем контент-плане. Есть гораздо более полезные и релевантные инструменты продаж. Оставьте соцсети для общения с аудиторией.

4. Вы не понимаете особенности социальных сетей

У каждой платформы есть свой "язык", который нужно использовать правильно. Twitter подходит для коротких емких сообщений, Instagram – для ярких фото и видео, Facebook или VK – для историй. Образно выражаясь, не нужно пытаться играть в футбол по правилам баскетбола – толку ноль.

Решение: убедитесь, что ваш контент-план не идет вразрез с видением и посылом платформы. Не пытайтесь публиковать пресс-релиз в твиттере, потом будет очень смешно и стыдно.

5. Ваш SMM-щик не понимает сути вашего бизнеса

Очень часто бывает так, что человек, отвечающий за соцсети вашей компании, не до конца понимает, чем занимается ваш бизнес. Если вы управляете фитнес-клубом, но SMM-щик из агенства никогда не занимался спортом и не может отличить жим лежа от становой тяги, посыл вашего бренда в соцсетях будет не таким ярким и проникновенным, каким он мог бы быть.

Решение: Убедитесь, что SMM-щик разбирается в продуктах или услугах вашего бренда. Составьте список идей, которые должны "озвучивать" ваши соцсети. 

6. Вы ставите количество выше качества

Для соцсетей существуют определенные KPI и время, когда размещение контента принесет больше всего откликов и пользы. Для определения этого времени ваш SMM-щик должен уметь пользоваться аналитическими сервисами, а KPI поможет определить маркетолог. Но не нужно заваливать соцсети постами в надежде привлечь внимание количеством. Качество контента важнее.

Решение: Не позволяйте количеству постов негативно влиять на их качество. Больше – не всегда лучше.

7. Контенту недостает ценности

Нет смысла тратиться на таргетированную рекламу, если сам контент создан спустя рукава. Следите за тем, чтобы в соцсетях публиковались посты, которые действительно хочется лайкать, распространять и обсуждать. Без этого любое дополнительное продвижение не будет иметь смысла, привлеченная аудитория просто не останется с вами, либо будет висеть "мертвым грузом". Если ваш магазин электроники хочет продать новую модель камеры, стоит подробнее (и как можно интереснее) рассказать о ее преимуществах, а не тыкать в пользователей рекламными баннерами и ссылками.

Решение: Концентрируйтесь на интересном и релевантном вашему бренду контенте. Помните, что продажа с помощью влияния соцсетей невозможна без крепкой связи между брендом и пользователем.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.