По всем статьям

Яндекс будет следить за российскими СМИ.

Российская компания «Яндекс» запустила новый проект - «Яндекс.Медиана» для мониторинга и анализа публикаций в российских интернет-СМИ. Компания делает ставку на высокое качество сервиса и уникальную систему мониторинга.

На российском рынке в разное время появлялись проекты, ориентированные на мониторинг и анализ публикаций. Одни проекты уже закрылись, другие продолжают функционировать, но среди них по-прежнему нет сервиса, который смог бы давать наиболее точную аналитику. «Яндекс.Медиана» попробует решить эту задачу, используя собственные технологии.

Собственная система мониторинга

Сервис «Яндекс.Медиана»  будет индексировать публикации на сайтах СМИ, выделять интересующие элементы в текстах и определять характер их упоминания и число прочтений. Пока сервис анализирует только данные СМИ, но в будущем в него будут добавлены и другие источники – например, социальные сети.

«Медиана» использует для оценки аудитории публикаций математическую модель. Некоторую формулу, которая, применяя разные факторы, предсказывает число прочтений конкретной статьи. Для решения задачи «Яндекс» будет использовать уникальную систему мониторинга.

«У нас есть уникальная фича, которой нет у других систем для мониторинга - оценка реальных прочтений статей, а не мифического охвата. Кроме того, мы делаем разметку статей (тональность, роль - главная или второстепенная, наличие в заголовке и присутствие комментария от объекта) с помощью машинного интеллекта, что в перспективе позволит сделать её более качественной, чем ручная разметка». «Задача «Яндекс.Медиана» - применять наши уникальные знания и технологии (мировой индекс, лингвистические технологии, машинный интеллект) для создания инструмента, который можно использовать для мониторинга и анализа информации в интернете».

На рынке уже представлено несколько сервисов с аналогичным функционалом, ближе всего к «Медиану» российский сервис «Медиалогия», который является разработчиком автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени.

Опыт "Медиалогии"

Компания "Медиалогия" оказалась удачным экспериментом российского ИТ-холдинга, одного из лидеров ИТ-рынка страны –IBS. Появление такого проекта было не в новинку, но если другие компании-аналоги делали ставки на большие объемы информации, то «Медиалогия» попыталась предложить более качественную аналитику, чем та, что была на рынке. Но и она оказалась далека от совершенства.

Система «Медиалогии» включает две основные составляющие - базы данных СМИ и автоматизированный аналитический модуль, который проводит самостоятельный поиск и анализ материалов СМИ по количественным и качественным характеристикам за любой период времени. По сути - это онлайн-робот, который разыскивает и оценивает информацию по открытым источникам.

«Яндекс.Медиана» заработает на подписке

Заработать на сервисе "Яндекс" планирует за счет платной подписки. Компания будет предлагать своим покупателям несколько вариантов пакетов в зависимости от потребности заказчика. Первые клиенты получает возможность поработать с системой в тестовый период, по окончанию которого обе стороны будут договариваться о стоимости. Только за вчерашний день "Яндекс" собрал 1,7 тыс. заявок на тестирование.

Стоить пакет будет около 80 тыс руб в месяц. Для сравнения, стоимость пакета "Медиалогии" обходится клиентам системы от 40 тыс. до 130 тыс. руб.

Игроки рынка к появлению новой разработки относятся с оптимизмом в духе «Чем больше компаний, тем лучше – рост конкуренции способствуют повышению качества услуг». Пока что, по мнению экспертов, на рынке нет сервиса такой направленности с очень качественным контентом аналитики: если сравнивать показатели разных сервисов, их данные тоже будут отличаться и какой наиболее точен, понять невозможно.

Вера Кузьмина

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.