Хьюстон, у нас буррито

Ресторанная группа Landry's выходит на российский рынок.    

Одна из крупнейших американских ресторанных групп Landry’s решила освоить российский рынок. В конце сентября группа планирует представить на московской отраслевой выставке Buybrand Expo несколько ресторанных концепций и заключить договоры мастер-франшизы. Сперва ей необходимо подписать договор с местным партнером, который будет соответствовать требованиям Landry’s. Партнёр должен иметь опыт работы в ресторанном бизнесе и быть готовым открыть 3–5 точек в одном из регионов.

Партнер Landry’s сможет развивать в России шесть ресторанов: Rainforest Cafe, Morton’s The Steakhouse, Saltgrass Steakhouse, Bubba Gump Shrimp Company, T-Rex и Cadillac Mexican Kitchen. Они предлагают в основном американскую кухню с акцентом на блюда из мяса - стейки, бургеры, хот-доги. Кроме того, в их ассортименте есть и традиционные мексиканские блюда – буррито, фахитос, энчилада.

Группа Landry's была создана в техасском Хьюстоне в 1980 году. Всего группа Landry’s насчитывают около 500 ресторанов-партнеров.

Кризис - лучшее время для освоения новых рынков

В России уже работают иностранные ресторанные компании, но сейчас на рынке отмечается оживление, которые эксперты связывают с кризисом. Дело в том, что количество гостей ресторанов и кафе падает, около 20% российских игроков покинули рынок и компании стали занимать освободившиеся ниши. Появляются новые игроки, приходят зарубежные компании. Для них период кризиса – это новые возможности в освоении новых рынков. В то время как отечественные бренды пытаются остаться на плаву, адаптируясь к новым рыночным условиям, крупные игроки об этом не переживают.

Особенно это актуально для заведений фаст-фуда, который популярен в кризисные периоды. Средний сегмент тоже в выигрыше – у них увеличился приток посетителей дорогих ресторанов, которые пострадали больше всего – во многих из них посещаемость заметно снизилась.

Для иностранных компаний Россия привлекательна и за счет сниженных арендных ставок в перспективных торговых точках, таких, как торговые центры и аэропорты.

Американские рестораны давно освоились в России

Самый простой пример – американская корпорация сети ресторанов быстрого питания McDonald’s Corporation. Первый ресторан открылся в Москве в 1990 году. Сейчас сеть насчитывает в России 433 ресторана и компания планирует до конца этого года запустить на российском рынке более шестидесяти новых заведений.  

Ее прямой конкурент - Burger King Corporation, который в России (как и во всем мире) работает через систему франчайзинга. Первый ресторан сети в России открылся в 2010 году. Сейчас открыты 363 ресторана сети.

Другая американская сеть TGI Friday's появилась на российском рынке в 1998 году. Сейчас насчитывает 22 ресторана, 16 из которых находятся в Москве. Компания работает в России по франшизе – ее партнером является российская компания "Росинтер", имеющая помимо этого собственные сети "IL Патио" и "Планета суши".

Американская сеть быстрого питания Subway открыла свой первый ресторан в 2004 году и очень быстро развивалась на нашем рынке. Сейчас в России 643 точки (для сравнения, в США их около 27 тыс.).

Американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 22,5 тыс. в 67 странах. В России заведения Starbucks встречаются на каждом углу, хотя первая кофейня открылась не так давно – в 2007 году. На сегодняшний день в России она насчитывает 100 точек.

И российские рестораны пользуются популярностью за рубежом

В российском ресторанном бизнесе за последние 10 лет произошли серьезные изменения. Связаны они, в первую очередь, с появлением крупных игроков, которые представили свои концепции современных ресторанов и оказались настолько успешными, что это позволило им выйти на международный рынок.

Группа компаний Аркадия Новикова открыла за границей несколько ресторанов. В Лондоне открылись три ресторана: итальянский ресторан Novikov Restaurant & Bar, Rextail Restaurant Bar & Grill, специализируется на мясе, рыбе и блюдах из дичи и I Robert с блюдами средиземноморской кухни. В Дубае - Novikov Dubai с азиатской кухней. В Майами открылся ресторан Novikov Bar & Grill (по франшизе).

Два ресторана Ginza Project «Мари Ванна», стилизованные под квартиру, работают в Нью-Йорке и один в Лондоне. Концепция ресторана – русская кухня: борщ, оливье, бефстроганов.

Четыре ресторана Goodman открыты в Лондоне и один в Цюрихе. В основе концепции меню лондонского ресторана Burger & Lobster , всего два блюда: бургер весом 270 грамм и канадский лобстер весом 700 грамм. Оба блюда стоят 20 фунтов, хотя их средняя стоимость за рубежом составляет 35 фунтов. Есть все основания полагать, что ресторан будет популярен среди жителей и гостей Лондона.