Голые финансы: как устроен бизнес танцев на раздевание

Бывшая танцовщица рассказывает о том как был устроен ее труд и как она зарабатывала самые большие суммы.

Стриптиз занимает важное место в популярной культуре и эротических фантазиях, однако мало кто задумывается о том, как устроена жизнь танцоров с финансовой точки зрения. Кто платит танцорам, сколько можно заработать чаевых за одну ночь и можно ли считать стриптизеров частными предпринимателями — на эти многие другие вопросы Billfold ответила бывшая стриптизерша Эйнсли Касвелл, которая написала книгу о своей неудавшейся карьере в экзотическом танце.

“Когда вы работаете стриптизершей, клубы не платят вам. У вас нет почасовой оплаты. Никто не будет платить вам за то, что вы стоите и ждете, пока кто-нибудь попросит вас раздеться”, - рассказывает Касвелл. Люди часто предполагают танцовщицы — своего рода независимые подрядчики, которые получают свою часть прибыли непосредственно от клуба, однако на самом деле ситуация в этом бизнесе полностью противоположная.

“По моему опыту — я работала в Лос-Анджелесе, где в стрип-клубах запрещено продавать алкоголь — чаще всего танцовщицы должны сами платить клубу фиксированную сумму за право танцевать на его территории”, - поясняет Касвелл. Во время работы в Лас-Вегасе Касвелл даже понадобилось заполучить лицензию на частное предпринимательство перед тем как хотя бы один клуб дал ей разрешение на работу.

“В США так сегодня работают многие парикмахеры, о чем многие из нас узнают, когда они сердятся на нас за то что мы пропустили назначенную стрижку”, - объясняет Касвелл. “Дело в том, что парикмахер платит аренду за место в парикмахерской, и заплатить ему ее придется независимо от того, придет к нему клиент или нет”. Успех их деятельности зависит от того, насколько плотно они смогут заполнить свой календарь и от того, насколько выгодную цену за стрижку они смогут назначить. Сами парикмахерские могут выдвигать определенные требования к стилю причесок для поддержания бренда, однако в остальном сами парикмахеры являются бизнесменами, которые платят ренту.

“Хотите верьте хотите нет, но стриптизерши работают почти по такой же схеме”, - рассказывает Касвелл. “Мало кто из моих клиентов мог предположить, что деньги, которые они заплатили мне, я разделю с клубом 50 на 50. В некоторых клубах танцовщицы отдают все деньги, заработанные за смену, клубу и потом получают от него свою долю. За тем, сколько танцовщица заработала и сколько раз она танцевала за ночь, обычно следят диджеи или охранники”, - поясняет она.

В Лас-Вегасе, где крупные клубы предлагают экзотические танцы практически 24 часа в сутки, клубы зачастую отходят от этой модели. Стриптизерши платят здесь фиксированную цену за аренду помещения на ночь (или на день) и после этого оставляют все деньги, которые им дали клиенты, себе. Цену за различные услуги в таком случае устанавливает сам клуб, а в задачу стриптизерш входит не только сам танец, но и реклама своего “товара” и сбор денег с клиентов.

“Я находила много преимуществ в возможности вести собственный бизнес прямо с шеста”, - рассказывает Касвелл. “К примеру, если мне не нравилось, как один из клиентов говорит со мной, я могла отказаться обслуживать его. Если мне я чувствовала себя ленивой, я могла просто расслабиться и не стараться привлекать новых клиентов. Это отражалось на моем кошельке, но это был мой выбор”.

По словам Касвелл, чаевые играют в бизнесе экзотического танца не такую большую роль, как в ресторанах, кафе и барах, однако составляют важную часть личного дохода танцовщиц. “Самые большие чаевые, которые я получала за один танец — $700”, - рассказывает она. “Чаевые — это единственные деньги, которые стриптизерша может полностью оставить себе. Никто в клубе не имеет право претендовать на эти деньги или требовать от танцовщицы часть из них”.

“Вам может показаться, что финансовая система, по которой работают стрип-клубы запутана и несправедлива по-отношению к танцорам, однако я редко слышала от стрптизерш, чтобы они хотели изменить ее”, - заключает Касвелл. “Им нравилось иметь контроль над своим бизнесом, принимать решения и иметь гибкое расписание. Они с интересом следили за новыми трендами, выбирали для себя музыку, стиль танца и одежды и чувствовали себя свободными”.