Удастся ли кофейный демпинг?

Израильская сеть Cofix может обрушить цены на кофе в Москве.

В московском торговом центре «Охотный ряд» открылась первая точка израильской сети Cofix, которая предлагает любое блюдо или напиток по 50 руб.- значится в пресс-релизе, полученном редакцией iBusiness. Основное внимание приковано к кофе – он может стать самым дешевым в Москве, а вот в других российских регионах у компании будут конкуренты по цене.

Сеть кофеен Cofix появилась в 2013 году и стала очень быстро расти на израильском рынке, попутно сбивая цены на кофе у конкурентов. Компания предлагает по низкой цене не только кофе, но и всю свою продукцию (маффины, смузи, салаты и т.д.), а для российских покупателей - сырники и супы.

На данный момент сеть насчитывает более 300 кофеен в Израиле. Россия стала всего лишь второй страной, где появился Cofix. Впрочем, российские компании считают, что Cofix не удастся повторить израильский успех в России – стоимость аренды здесь значительно выше, а потому дороже и конечный продукт.

Как сообщает "Коммерсант" сейчас у сети большие планы: в России Cofix планирует открыть до тысячи заведений. Компания нашла здесь партнеров для развития — это гендиректор дистрибутора и производителя продуктов питания Melsons Group Сатеш Мелвани и братья Михаил и Григорий Печерские (девелопер ADG Group). На первом этапе откроются три собственных кафе, на втором - 300 точек по франчайзингу в Москве, на третьем - еще 700 по всей стране.

Сколько стоит кофе в Москве?

Средняя цена на порцию кофе в Москве составляет порядка 130 рублей. Концепция новой сети базируется на том, чтобы предложить кофе дешевле 100 рублей, да еще и в 2 раза. Продавать в Москве настоящий кофе по цене ниже 100 руб. начали еще до Cofix - это был McDonald's. Сейчас там минимальная цена на кофе составляет 65 рублей за эспрессо, капучино стоит 86 рублей. Кстати McDonald's с 2014 года продает пакетированный кофе под брендом McCafe в торговых сетях США.

Не так давно в Москве появилась небольшая сеть кофеен – «Правда кофе» («Кофе на Правде»), где 100 мл капучино предлагают за 50 рублей, 150 мл за 100 рублей и 200 мл, соответственно, за 150 рублей. Название связано с местом открытия первых трех точек – на улице Правды, где находятся редакции многих российских СМИ. Затем, кофейни этого бренда стали встречаться и в других точках Москвы – сеть работает по франшизе.

В московских кофейнях цены на кофе разные – в "Шоколаднице" эспрессо стоит от 114 рублей за 30 мл, в Starbucks двойной эспрессо стоит 185 рублей, а в "Кофемании" от 150 руб.

Рынок кофе в России растет

Рынок кофе в России продолжает расти. По данным ассоциации "Росчайкофе", за 2015 год россияне выпили 134 тыс. т кофе. Для сравнения: в 2007-м объем рынка не превышал 112 тыс. т. При этом рост происходит, в основном, за счет жареного и молотого кофе, который используют кофейни: его доля выросла с 32% в 2009 году до 46% в 2015-м. Рост популярности кофеен связан с появлением культуры потребления кофе - россияне очень лояльны к тем брендам, к которым они привыкли. А открытие большого числа новых кофеен повышает популярность кофе навынос.

На одного жителя России приходится менее килограмма кофе в год, в Израиле почти 4 кг на душу населения в год. Показатель по России - незначительный, если сравнивать с другими странами. Абсолютными лидерами по потреблению кофе являются Финляндия и Дания - 12 килограммов в год. Средний показатель в Европе - около 5-6 килограммов.

В курилку с кофе

Эксперты считают, что формат "кофе навынос" в России только набирает популярность. Например, в Израиле и США люди покупают кофе по дороге на работу, с работы, в обеденный перерыв. И формат небольших точек быстрого обслуживания пользуется стабильным спросом, поэтому и сети там очень большие.

Для россиян же кофе имеет ценность, скорее, в качестве социального атрибута, а не напитка. Стаканчик кофе принято использовать, как фон для переговоров или общения. Изменить культуру потребления кофе небольшой израильской сети не по силам, считают эксперты.

Вера Кузьмина

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.