Ближе к делу: мужская обувь ручной работы

Как в России производят обувь ручной работы.

Российская компания Reach Heaven по пошиву мужской обуви ручной работы стала популярна буквально на днях. Производя 50-100 пар в месяц, компания получила 2500 заявок благодаря одному посту в фейсбуке. Основатель фирмы Роман Савкин просто хотел привлечь внимание общественности к своему продукту, не ожидая такого отклика пользователей со всего мира. Он пообещал, что за каждый репост даст по чашке кофе. В комментариях тут же начали шутить, что это грозит компании разорением: перепостов набралось более 11 тысяч.

Кофе действительно получит каждый - первая обещанная чашка досталась корреспонденту iBusiness

«С учетом того количества заявок, которые получили, мы уже увеличили производственные мощности в 3 раза, а в ближайшее время увеличим в еще в 1.5-2 раза»


Компания взялась за производство уникального для нашего рынка продукта – мужской обуви ручной работы, которую шьют по индивидуальным параметрам стопы клиента. Что и говорить – в России не производят даже куда более простую обувь, а ручная работа – это совсем уж диковинка, учитывая и то, что компания заявила о себе, как о производителе очень качественной эксклюзивной обуви, собранной по самой лучшей в мире технологии – Goodyear. В Европе пара туфель по этой технологии может доходить до 5 тысяч евро и выше, отечественный производитель предлагает ее за 25 тыс. рублей. 

Ставка на удобство

Несмотря на оригинальный дизайн, широкий модельный ряд и возможность клиенту самому кастомизировать пару, Роман Савкин считает, что в производимой им обуви самое главное – удобство. Именно поэтому компания осуществляет замеры стопы, сама разрабатывает колодки и перед производством готовой пары предлагает клиенту примерить макет – пару обуви из дешевых материалов, для того чтобы в готовом изделии исключить все возможные неудобства.

«Почему люди покупают обувь ручной работы? Во-первых, это удобство - мы же шьем обувь по меркам заказчика. Для людей это очень важно, потому что качественная обувь – итальянская и английская, а у европейцев другая стопа – вытянутая и узкая. Человек, который хочет купить себе хорошую обувь, в итоге вынужден приобрести не то, что ему нравится, а то, что подойдет. А российская стопа другая - короткая и широкая. Во-вторых, это вопрос надежности - конструкция Goodyear Welted говорит о том, что туфли не отклеятся, не развалятся. И подлежат сервису в дальнейшем. В Европе люди носят обувь несколько лет подряд не потому что нет денег, а потому что обувь качественная. Третье – это индивидуальность. Человек может «собрать» себе любые туфли, он может взять одну из наших 40 моделей, выбрать любую форму носка, материал, цвет, индивидуальные опции»

Удачная конструкция

Компания использует два типа конструкции – Goodyear Welted и Blake. Основная часть продукции собирается по конструкции Goodyear. Это особый способ сборки туфель в готовый продукт, основанный на двойной прошивке. Сейчас этот способ является самым надежным и уважаемым в мире. Для искушенных людей – это знак качества.

Goodyear обеспечивает защиту от попадания воды внутрь ботинок, высокий комфорт и при этом способствует сохранению формы обуви. Кроме того, подошва может быть заменена несколько раз, а верх останется тот же.

Конструкция Blake позволяет технологически уменьшить подошву, сделать ее одинарной, более тонкой – идеальный вариант для летней обуви.

Сырье

В Reach Heaven используется лучшая дубильная кожа, которую компания с недавних пор закупает в Турции. Ранее были попытки закупать сырье в Европе, где находится лучшее производство кожи, которое к тому же работает исключительно под производство сырья для самых дорогих обувных компаний, но европейские поставщики работают под большой объем, а небольшим компаниям они продают по европейским ценам сток-кожу недостаточно высокого качества.

Сырье является одним из ведущих факторов, который влияет на качество готового продукта. Reach Heaven производят продукцию, состоящую из кожи приблизительно на 90% начиная от верха и заканчивая подошвой, для которой используется особо прочный вид кожи - чепрак – специально вымоченная кожа, которая  по фактуре и прочности напоминает дерево. Исключение – шнурки, супинатор и гвозди, которыми к обуви прибивается каблук.

Ассортимент

Компания относится к производителям деловых формальных видов туфель. Формальными называют отдельную категорию обуви, которую выпускают компании, заточенные исключительно под производство обуви.

Стиль обуви Роман Савкин определяет, как деловой. Компания может пошить строгие туфли под фрак, туфли под джинсы и что-то среднее, что подойдет и под деловой костюм – в модельном ряду около 40 разных моделей – есть из чего выбрать.  

В общем-то любую модель можно отрегулировать в сторону того или иного стиля, для этого есть несколько способов. Использование гладкой фактуры кожи ближе к деловому стилю, а рельефной - к свободному. Тоже самое относится и к цветовой гамме – предпочитающие классику выбирают стандартный черный и коричневый цвет кожи, любителей оригинальных моделей воодушевляет смешение цветов, которое приводит к совершенно уникальному оттенку.

Дешевле, чем у них

Ценовая политика компании предельно проста: все туфли конструкции Goodyear из телячьей кожи или из замши стоят от 25 тыс. руб. Летние туфли по конструкции Blake стоят 20 тыс. руб. за пару.

Дороже обувь из кожи крокодила: модели со вставками продаются в пределах 30-40 тыс. руб., туфли из крокодила - 85 тыс. руб. за пару. Удорожание может вызвать сложный персонализированный цвет либо большой размер от 45 – для производства потребуется больше сырья.

Если сравнивать с европейскими аналогами – цены Reach Heaven можно назвать демократичными:

«Если вы возьмете в руки туфли, которые стоят 5 тысяч евро и выше, вероятнее всего сборка будет также Goodyear. Например в ЦУМе, Berlutti  из телячьей кожи, конструкции Goodyear стоят минимум от 170 тыс. руб. за пару. Но они безупречные и нам есть к чему стремиться»

В планах по развитию: открыть свои представительства во всех городах России и СНГ с населением свыше 500 тыс.чел., запустить дополнительную демократичную линейку моделей обуви для магазинов.  Благодаря одному посту на фейсбуке уже сейчас компания Reach Heaven получила запросы на открытие представительств из 15 стран мира и 50 городов России. А также ведет переговоры с несколькими сетевыми ритейлерами.

Вера Кузьмина

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.