Вам здесь не место

Бизнес уедет из центра Москвы.

До 2017 года правительство Москвы хочет утвердить новый генплан столицы. Согласно новой концепции бизнесмены переедут из центра города – это должно помочь решить транспортный вопрос.

Действующий сейчас генплан был принят в 2010 году, когда мэром Москвы был Юрий Лужков. С тех пор власти столицы неоднократно поднимали вопрос несоответствия генплана нынешнему развитию города, который по некоторым показателям сильно опережает прогнозируемые цифры. Так, например, в 2013 году население Москвы составило 12 млн. человек, хотя эта цифра, как предполагалось, должна была быть достигнута только в 2025 году. Такие тенденции характерны и для дорог - на лицо превышение количества автомобилей в городе. Помочь решению транспортного вопроса должен был переезд предпринимателей из центра города – именно поэтому Москва была расширена почти в 1,5 раза. Но переезд не состоялся, и у города появилась новая концепция развития.

Построят новые деловые центры

По мнению разработчиков новой концепции, специалистов ГУП НИиПИ генплана, основная проблема столицы – структурный дисбаланс. В центре сосредоточено 40% рабочих мест, а проживает всего 8–9% населения. Только в ЦАО 2,35 млн. рабочих мест.

В обновленной концепции предлагается строить новые деловые центры в районах крупных транспортных узлов: около станций Московского центрального кольца (МЦК), строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТПК), набережной Москвы-реки и других перспективных станций метро и районов. Всего планируется построить девять деловых центров на пересечении транспортных артерий.

Это платформа НАТИ, Ярославское шоссе, Рязанский проспект, ЗиЛ, Варшавское шоссе, Аминьевское шоссе, Беговая, а также два новых района – Рублево-Архангельское и Коммунарка, где будет открыто метро.

В каждом деловом районе должно появиться по 250-300 тыс. рабочих мест, общественные здания и зоны строительства жилья.

И другие меры

Перезагруженность центра столицы - действительно серьезная для города проблема, за разрешение которой всерьез взялись разработчики нового генплана. Итак, чтобы уменьшить количество рабочих мест в ЦАО, вслед за строительством деловых центров, они предлагают создать для них привлекательные коммерческие и налоговые условия. Например, создать режим налогового благоприятствования. Параллельно в центре города введут повышенный налог на землю и недвижимость, а также особый правовой статус для новых зон наподобие территорий опережающего развития (ТОР). Он предполагает в том числе упрощенный порядок изъятия земель для государственных нужд. Однако налоговые преференции смогут привлечь девелоперов в эту зону только в случае установления их на долгий срок. 

Эксперты считают стимулирование строительства новых бизнес - центров за пределами ТТК логичным решением в свете текущего положения дел на дорогах, которое может действительно разрядить обстановку в центре и улучшить транспортную доступность.

Так же эксперты рекомендуют стимулировать коммерческие проекты, ориентированные именно на системы работы общественного транспорта, в том числе с помощью налоговых льгот и сокращения количества обязательных парковочных мест.

Важно отметить, что качество большей части объектов на периферии не уступает качеству строительства в пределах центра. Впрочем, крупные компании, в особенности, иностранные для размещения своих офисов рассматривают центральные районы столицы.