Ноль процентов

На безалкогольное пиво сохранится нулевая ставка акциза.

Безалкогольное пиво не будет облагаться акцизом в 2017-2019 годах. Это следует из законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс России, принятом Госдумой в первом чтении.

В проекте федерального закона сообщается, что для пива с содержанием этилового спирта до 0,5% устанавливается нулевая ставка сбора. Производители пива, в котором объем спирта будет составлять 0,5 - 8,6% должны будут заплатить 21 рубль за 1 литр. Акциз на крепкое пиво с долей спирта выше 8,6% составит 39 рублей за 1 литр. Размер акциза на сидр, пуаре, медовуху с 2017 года составит 21 рубль за литр.

Все против

Недавно  стало известно, что Минфин поддержал сохранение нулевой ставки акциза на безалкогольное пиво. Необходимые поправки были внесены в законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.

В октябре российские пивовары обратились с письмом к заместителю министра финансов России Илье Трунину с просьбой не включать безалкогольное пиво в список подакцизных товаров.

Против введения акциза активно выступали работающие в России пивоваренные компании. Дело в том, что введение акциза увеличит стоимость пива и оттолкнет потребителя, что приведет к падению спроса на этот вид пива. Тогда компании будут вынуждены снизить объемы производства безалкогольного пива. В результате все окажутся в проигрыше: государство не соберет планируемые 1,3 миллиарда рублей, производители пива лишатся едва не единственной на сегодня точки роста бизнеса, а потребители будут вынуждены переключаться на другие напитки.

Активный рост

Безалкогольное пиво занимает около 1% рынка пива в России, но при этом сейчас демонстрирует самый активный рост. Так, по итогам 8 месяцев 2016 года его потребление увеличилось на 15% по сравнению с показателями прошлого года.

Рост производства безалкогольного пива и увеличение ассортимента в этой категории связаны главным образом со спецификой рекламного законодательства в России. Содержащее алкоголь пиво разрешается рекламировать только в эфире спортивных программ. На безалкогольное пиво все эти ограничения не распространяются, поэтому производители часто продвигают его как зонтичный бренд. Они хотят прорекламировать всю линейку пива под общим брендом, но включается и прямой эффект такой рекламы — потребитель узнает о существовании безалкогольных сортов и покупает их чаще.

Кто в доме хозяин

Лидером безалкогольного сегмента с долей 58,8% является компания «Балтика» (принадлежит датской Carlsberg), продвигающая марку «Балтика 0». В Московской пивоваренной компании тоже делают ставку на безалкогольные сорта. Компания выпускает 2 вида безалкогольного пива: безалкогольное «Трехгорное» производят специально для продажи на стадионах во время футбольных матчей, а безалкогольное «Жигули Барное» имеет амбиции на лидерские позиции в сегменте.

Компания Efes производит достаточно широкий ассортимент безалкогольного пива, а в 2016-м она запустила еще три новых безалкогольных сорта, в том числе под маркой Miller.

По прогнозам Euromonitor International, если в 2013 году мировой рынок безалкогольного пива составлял $5 млрд, то к 2018 году вырастет до $6,5 млрд. Основной драйвер роста - активная работа пивоваренных компаний в мусульманских странах, где потребление алкоголя запрещено или не приветствуется из религиозных соображений. Среди других причин эксперт называет улучшением вкуса безалкогольного пива.

Вера Кузьмина

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.