Операция по удалению бренда

Модники по всему миру прибегают к скальпелям, вспарывателям швов и другим экстремальным мерам, чтобы удалить логотипы с одежды известных брендов.

Легендарный крокодил с логотипа Lacoste со времен своего дебюта в 1926 году украшал одежду всех знаменитостей от Джона Кеннеди до Канье Уэста. Логотипы престижных брендов одежды всегда считались признаком статуса, покупать дорогую одежду от бренда стоило именно ради того, чтобы показать окружающим, что вы можете себе ее позволить. Однако все больше современных модников предпочитает избавляться от логотипов при помощи сложной многоступенчатой процедуры. Wall Street Journal разбирается, почему модники нового поколения перестали любить бренды.

Несмотря на то, что крокодил Lacoste отлично подходил Джону Кеннеди и сотням других знаменитостей мирового масштаба, вы не найдете его на одежде Макса Илича, 47-летнего консультанта из Нью-Гэмпшира. Илич удалил крокодилов уже как минимум с 10 рубашек Lacoste и не собирается останавливаться. Илич одолжил скальпель у своей девушки, которая работает хирургом, и тщательно удаляет логотип бренда так, чтобы не повредить ткань. “Это сложная операция, но я доволен результатами”, - объясняет он. Следы “хирургического вмешательства” полностью перестают быть видны примерно через четыре стирки.

Как и сотни других потребителей нового образца по всему миру, Илич носит одежду Lacoste, потому что ценит ее высокое качество, но находит логотипы известных брендов чрезмерно “претенциозными”. “Почему я должен рекламировать чей-то бренд бесплатно?”, - вопрошает Илич, который подчеркивает, что не хочет становиться ходячей рекламной платформой.

Сопротивление брендам далеко не ограничивается крокодилом Lacoste. В интернете можно найти множество блогов и форумов, на которых модники обсуждают как безопасно стереть логотип с линз очков Ray-Ban, оторвать эмблему Ralph Lauren с новых кожаных ботинок и спрятать символ Under Armour со спортивной одежды и принадлежностей. Иногда для удаления логотипов нужно использовать вспарыватель швов и другие профессиональные швейные инструменты, но ни это, ни сложность и затратность процедур не останавливают людей с аллергией на бренды.

Исследования показывают, что большие и кричащие лого предпочитают использовать в основном бренды средней руки. Их одежда стоит  достаточно дорого, чтобы многие клиенты хотели продемонстрировать окружающим свой статус при помощи принадлежности к бренду, но не настолько дорого, чтобы ее предпочитали настоящие ценители. Более опытные потребители в мире роскоши предпочитают куда более тонкое брендирование. “Знающие люди могут распознать элитный бренд по покрою и маленьким деталям”, - объясняет профессор маркетинга в Университете Пенсильвании Барбара Кан.

Неприязнь модников к лейблам — лишь один аспектов большой волны протеста современных потребителей против традиционных маркетинговых стратегий. Потребители сегодня начали значительно лучше распознавать то, как ими пытаются манипулировать при помощи рекламы, и поэтому стали с большим подозрением относится к брендинговой активности. Благодаря этому победу на современном рынке одерживают компании с наиболее честными, прозрачными и аутентичными рекламными кампаниями и дизайнерскими решениями.


Чтобы ежедневно получать популярные материалы нашего сайта, подписывайтесь на наш канал в Telegram.