За каждой юбкой

Как тренды в женской одежде коррелируют с состоянием экономики.

В 1926 году американский экономист Джордж Тейлор выдвинул парадоксальную теорию, которая не преминула подтвердиться уже спустя несколько лет, во времена Великой Депрессии.

Учёный заметил корреляцию между длиной юбок американских женщин и рыночными индексами. По мнению Тейлора, чем хуже состояние мировой экономики, тем более длинные юбки входят в моду. В 1929 году, когда начался кризис, корреляция была продемонстрирована на практике: жительницы западных стран перешли с коротких юбок на консервативные макси.

Источник: Finance for Newbies

Последующие финансовые перепады (в том числе, финансовые спады 1970-х и 1990-х годов) также находили отражение в дамской моде. Многие склонны объяснять эту корреляцию настроениями в обществе и ассоциирующейся с мини-юбками “легкомысленностью”, однако скорее всего это связано с чисто практическими причинами: например, с необходимостью тратить деньги на колготки и чулки.

По похожему принципу работает “Индекс мужского нижнего белья”: по мнению экономистов, в периоды экономического роста мужчины покупают бельё значительно чаще - и общее состояние экономики и является ключевым для спроса на эту категорию товаров. Из похожей посылки исходит российский “Индекс кофе с молоком”: чем бодрее себя чувствует экономика, тем больше россияне тратятся на потребительские товары, на которых можно и сэкономить: кофе, молоко, шоколад и бутилированная вода.

На некоторые товары в моменты экономических спадов спрос, напротив, резко возрастает. В первую очередь, это необходимые вещи, которые, однако, могут храниться долго - так, известно о повышениях продаж губной помады во время экономических кризисов. Словом, заметив модный тренд на длинные юбки, остроумный торговец может смело вкладываться в помаду.