Исследование Google показало, что подростки считают Google крутым

Даже если вы одна из самых богатых и успешных компаний в мире, похвалить себя никогда не помешает.

Заветная мечта каждого маркетолога — угадать, что молодое поколение считает крутым. С миллениалами дело обстоит сложнее, чем с предыдущими поколениями — мы, например, писали о том, что такой демографической группы вовсе нет. Поколение Z определить проще — это подростки в возрасте 13-17 лет, которые пока еще не стали главной целевой аудиторией для большинства брендов, но стремительно движутся к этому. Уже сегодня эта возрастная группа тратит в США более $44 миллиардов ежегодно (и это не считая покупок, которые для подростков делают родители). Google провел масштабное исследование среди 1100 подростков в 122 странах мира, чтобы понять, какие бренды, технологии и элементы культуры они считают крутыми, а какие нет.

Конечно же, в опросе, спонсированном Google, сам интернет-гигант оказался одной из самых любимых вещей среди подростков: согласно данным исследования, поколение Z считает компанию более крутой, чем Facebook и Apple. В целом же рейтинг самых крутых брендов по версии подростков выглядит так:

1. YouTube

2. Netflix

3. Google

4. Xbox

5. Oreo

6. GoPro

7. PlayStation

8. Doritos

9. Nike

10. Chrome



Исследователи также утверждают, что более 42% подростков поколения Z использует сервис Google Plus, в то время как по данным за 2015 год менее 1% из 2,2 миллиардов пользователей Google пользовались социальной сетью компании. Очевидно, исследователи решили посчитать как пользователей Google Plus клиентов почты Google, которая действительно весьма популярна, в том числе и среди подростков. В целом же подростки предпочитают поглощать информацию, а не делиться ей. Самые крутые социальные сети по их мнению: Instagram, Snapchat и Twitter. Универсально популярный среди старших поколений Facebook поколение Z оценило крайне низко, назвав его менее крутым, чем супермаркеты Walmart.

И хотя в исследовании Google говорится, что подростки считают чтение крутым, среди их любимых брендов оказалось крайне мало печатных и онлайн изданий. Wall Street Journal занял в индексе крутости последнее место, уступив мессенджеру “для родителей” WhatsApp и спортивному напитку Gatorade. Даже такие популярные среди молодежи издания как Vice и Buzzfeed и скандальный телеканал TMZ уступили в крутости скучным потребительским брендам Honda и Old Spice. Онлайн-курсы, книжные издательства и журналы вовсе не попали в рейтинг 122 самых крутых брендов по версии поколения Z.

Комментаторы в прессе и социальных сетях со скепсисом отнеслись к находках исследования Google. Сомнительно не только то, что по версии компании подростки любят практически мертвую платформу Google Plus больше, чем Twitter, но и то что браузер (одна из самых устаревших форм выхода в интернет) поколение Z посчитало почти таким же крутым, как Nike (уже много лет один из самых желанных брендов для молодых людей по всему миру). Технологические эксперты также выразили большое сомнение в том, что подростки считают Apple менее крутой компанией, чем браузер Google Chrome.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.