Специалисты по нейронауке рекомендуют использовать этот метод для тренировки ваших "Джобсовых" мышц.
Каждый второй бизнес сегодня охотится за той самой инновацией, которая наконец приведет его к успеху. Триумфы инновационных стартапов стали столь важной частью современной мифологии бизнеса, что даже далекие от технологий компании подчас ждут своего “момента iPhone”. Однако инновации — это не магия и даже не дело удачи. Инновации — дело вполне научное и рождаются они в человеческом мозге не просто так. Стэнфордские нейро-ученые Оливия Кабейн и Джуда Поллок, авторы новой книги “The Net and the Butterfly: The Art and Practice of Breakthrough Thinking” (“Сеть и бабочка: Искусство и практика прорывного мышления”), считают, что инновациям больше всего способствует ассоциативное мышление. Инноваторы не просто берут из воздуха новые идеи, а долго сравнивают существующие концепции и “прощупывают” окружающую среду на предмет недостающих решений для распространенных проблем.
Авторы книги также рекомендуют специальный метод, который позволяет стимулировать инновационное мышление. Этот метод был разработан в 2015 году проектом Autodesk's Innovation Genome Project на основании исследования 1000 инновационных проектов и стоявших у их истоков творцов. Исследователи пришли к выводу, что стимулировать ассоциативное, а следовательно и инновационное мышление могут 7 групп вопросов:
1. На что вы можете взглянуть по-другому - с другой перспективы или с высоты птичьего полета, а то и вовсе игнорируя распространенные наблюдения?
2. Что вы можете использовать по-другому или впервые? Может ли что-то стать альтернативой вашему продукту или услуге?
3. Что вы можете поменять в вашем проекте? Что ваша инновация может позаимствовать у других, уже существующих решений и при этом остаться достаточно новым продуктом?
4. Какие вещи вы можете связать друг с другом впервые или радикально новым способом?
5. Как вы можете стандартизировать применение вашей инновации? Каким образом вы будете привлекать внимание к инновационным составляющим вашего решения?6. Что нового можете сотворить именно вы? Можете ли вы достаточно сильно изменить существующую идею, чтобы сделать ее вашей?
7. Можете ли вы представить себе что-то новое, что создаст приятные впечатления и хороший потребительский опыт для других людей? Можете ли вы найти решения, которые сделают значительно более удобными и приятными уже существующие процессы?
Подпишитесь на нас!