Эффект бумеранга

Решение Chanel выставить на продажу бумеранг за $1300 ударило по репутации компании.

Крупные корпорации готовы пойти на все, чтобы втереться в доверие к миллениалам, и зачастую из-за этих попыток становятся всемирным посмешищем. Наш новый любимый чемпион по неуклюжему маркетингу для молодежи — компания Chanel, которая включила в свою коллекцию весна-лета 2017… лакшери бумеранг за $1325. Руководствуясь некими размытыми представлениями о том, какой спорт популярен в университетских кампусах, в Chanel решили агрессивно продвигать эту глянцевую переоцененную игрушку через популярных модных блогеров, которые начали массово писать о том, как они весело проводят время, кидая бумеранг. За $1325.

Провокационный стилист и модель Джеффри Стар с 5 миллионами подписчиков в Instagram делится с ними радостью от игры с лакшери-бумерангом.

Поначалу пользователи смеялись над нелепостью самого товара, но вскоре подоспели комментаторы из Австралии, которые напомнили всем, что гламурный бумеранг является еще и издевательством над культурой австралийских аборигенов, для которых бумеранги с древности являются одним из главных культурных атрибутов. Представитель Австралийского музея быстро подсчитал, что в Австралии бумеранг Chanel стоит примерно 10% от среднего годового заработка аборигенов. 

Один из борцов за права австралийских аборигенов шутит, что решила копить ближайшие три года, чтобы купить бумеранг Chanel и наконец-то сблизиться со своей народной культурой.

Представители Chanel принесли обязательные в таких случаях извинения и выпустили официальное заявление о том, как уважают все культуры и не хотели оскорбить австралийских аборигенов, однако вред имиджу бренда уже был нанесен. Трудно извлечь какие-то уроки из столь очевидного просчета мегакорпорации, но если о чем-то он нам и говорит, то это о том, что аутентичность по-прежнему является крайне важным качеством для молодого поколения. Большие бренды пока что хуже всего справляются с маркетингом, который должен демонстрировать их аутентичность, потому что это качество труднее всего купить. Миллениалы хорошо осведомлены о больших брендах и все меньше доверяют им. Более того, молодое поколение отлично понимает, что популярные блогеры делают спонсорские посты, поэтому никакие кампании с участием икон стиля не помогут найти общий язык с молодежью, если бренд не хочет меняться всерьез.

Еще один блогер из рядов австралийских аборигенов иронически выразил надежду, что бумеранг за $2 тысячи поможет ему поймать на обед кенгуру и CEO Chanel