Биографии предпринимателей, которые стоит прочесть

Истории успеха Стива Джобса, Элона Маска, Ричарда Брэнсона, Олега Тинькова и других бизнесменов. 

Самый лучший подарок от успешного предпринимателя - это совет. К сожалению, успешные люди обычно очень заняты на работе и достучаться до кумира непросто. Но многие из них охотно общаются с прессой и даже сами пишут книги о своем опыте. iBusiness выбрал самые вдохновляющие биографии бизнесменов. 

«Стив Джобс» Уолтера Айзексона

Бизнес, который был запущен в гараже при родительском доме Стива Джобса в 70-х годах, стал основой для революционного развития инноваций в технологиях. Джобс оказал огромное влияние на технологии и индустрию развлечений. Уолтер Айзексон описал успех Стива Джобса, основываясь на 40 интервью и данных от сотен людей, общавшихся с предпринимателем.

«Теряя невинность» Ричарда Брэнсона

Создатель Virgin Group и один из самых богатых жителей Великобритании написал более шестисот страниц автобиографии, где рассказал о изменениях в своём бизнесе, переменах в восприятии и в себе. Брэнсон описал, как его отговаривали не идти в сегмент, где и без того большая конкуренция — изначально он начал со звукозаписывающей студии, а позже открыл Virgin Atlantic Airways, Virgin Mobile и другие проекты.

«Построены с нуля» Берни Маркуса и Артура Бланка

 Берни и Артур в 1978 году после увольнения с руководящих постов из компании Handy Dan, занимающейся ритейлом, решили основать магазин уценённых товаров Home Depot. В «Построены с нуля» рассказывается об этапах развития их предприятия, упоминаются полезные факты о мире ритейла.

«Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» Тони Шея

Проявлять интерес к предпринимательству Тони Шей начал ещё в детстве, а уже в 24 года он продал сеть баннерного обмена LinkExchange компании Microsoft за 265 миллионов долларов. Вскоре Шей начал заниматься продажей обуви в интернете. Идея создания Zappos пришла к молодому предпринимателю, когда он не смог найти желаемые кроссовки в местном супермаркете. В книге Тони Шей рассказал о ведении своих проектов (LinkExchange, венчурный фонд Venture Frogs, Zappos), изложил мысли о важности корпоративной культуры и маркетинге.

«Человек идеи» Пола Аллена

В середине 70-х годов Аллену было 21 год, когда он с другом детства Биллом Гейтсом объединился, чтоб начать работу над созданием программного обеспечения для персонального компьютера. Из книги можно узнать про работу Аллена в Microsoft и о том, что он делал после того, как покинул эту компанию.

«Оставь свой след» Блейк Майкоски

В 2006 году Майкоски отправился отдыхать в Аргентину и увидел, что многие дети из бедных семей ходили без обуви. Майкоски пришла идея создать проект, в котором при покупке одной пары обуви вторую нуждающийся ребёнок получает в подарок. За основу для дизайна моделей обуви были взяты популярные в Латинской Америке сандалии-альпаргаты. В «Оставь свой след» Блейк рассказал, как создавал известные Toms, как привлекал внимание к бренду и как развивал свое предприятие без больших ресурсов.

«Элон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее» Эшли Вэнс

Изначально Элон Маск продолжительное время отказывался от сотрудничества с автором для написания книги, но со временем всё же согласился. На страницах книги рассказывается о проектах, которые создавал предприниматель (PayPal, SpaceX и Tesla Motors), приводятся подробности о манерах общения Маска с сотрудниками, личной жизни и даже есть рассказ о поездке в Москву на переговоры, которые прошли неудачно. 

«Я такой как все» и «Как стать бизнесменом» Олега Тинькова

В «Я такой как все» российский бизнесмен, занимавшийся производством пельменей «Дарья» и пивом «Тинькофф», рассказал об успешных сделках и удачных решениях, но также не утаил свои провалы и неудачи. В книге можно узнать о бизнес-моделях, популярных в 90-е. 

В книге «Как стать бизнесменом» излагается общий опыт в ведении бизнеса и выбора сегмента. Есть подробности о сферах электронной торговли, производстве полуфабрикатов, развитии ресторанной сети, о проектах в банковской сфере.

Говард Шульц и Джоанна Гордон «Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу»

Starbucks в 2008 году настиг кризис и Шульцу пришлось вернуться на пост председателя совета директоров (ранее Говард занимался управлением компании Starbucks) для восстановления её положения на рынке. Уже в 2010 году в печать была отдана книга «Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу». Говард Шульц поделился подробностями о некоторых особенностях построения крупного бизнеса, о принципах работы с сотрудниками кофеен и эффективным маркетингом, который позволяет поддерживать любовь клиентов к бренду.

«Кофемолка» Михаила Идова

Бывший автор New York Magazine и экс-редактор редактор GQ в России в своём романе описал открытие в Нью-Йорке кофейни, конкуренцию, отношения с арендодателями, стадии жизни заведения.

Стоит обратить внимание в том числе на «Яндекс.Книгу» Дмитрия Соколова-Митрича, описывающую историю зарождения поискового сервиса. Узнать об истории шведского бренда Ikea можно у автора Ингвара Кампрада в книге «Есть идея! История ИКЕА». Также стоит прочитать биографические книги, посвященные Генри Форду, создавшему марку Ford,а также инженеру Николе Тесле, который внёс немалый вклад в развитие электротехники и радиотехники.