Как продался Forbes

Один из самых влиятельных российских журналов о бизнесе сменил собственника.

Немецкий медиахолдинг Alex Springer хотел продать активы в России с 2013 года (Alex Springer владеет в РФ такими журналами, как Forbes, GEO, OK!, «Gala Биография», а также сайтами Forbes.ru и Finanz.ru). Компания начала активнее искать покупателя российского подразделения после того, как в июне 2014 года был принят закон об ограничении иностранного капитала в российских СМИ. Он начнет действовать с 2016 года.

Согласно изменениям в законодательстве, иностранцы и обладатели двойного гражданства не имеют права являться учредителями СМИ. В законе также предусматривается ограничение участия иностранного капитала в российских изданиях долей не более 20 процентов. По подсчетам Роскомнадзора, из 80 тысяч средств массовой информации более тысячи работают с участием иностранного капитала.

26 августа СМИ стало известно о возможных претендентах, желающих приобрести российские активы немецкого медиахолдинга. В числе предполагаемых покупателей упоминались владелец группы ЕСН Григорий Березкин, бывший акционер «Тройки Диалог» Рубен Варданян и владелец Artcom Media Group Александр Федотов. Тогда возможные покупатели не комментировали информацию о покупке.

Предполагалось, что немецкая компания продаст 80 процентов российских активов. Оставшиеся 20 процентов, как сообщалось, должна получить Регина фон Флемминг, которая с 2006 года занимает должность генерального директора издательского дома Axel Springer Russia.

17 сентября Forbes сообщил, что Artcom Media покупает 100 процентов Axel Springer Russia. Artcom Media входит в группу ACMG, подконтрольную Александру Федотову, и издает в России такие журналы, как L’Officiel, Numero, SNC, Port, Interni.

С 1 января 2016 года Регина Фон Флемминг покинет пост генерального директора российского подразделения Axel Springer и станет советником гендиректора. Также сообщается, что в ближайшее время Флемминг купит 20 процентов компании. Переговоры по этому вопросу находятся на завершающей стадии.

Президент Axel Springer International Ральф Бюхи сожалеет, что издательству из-за изменений в законодательстве о СМИ, ограничивающих иностранных лиц в правах на владение медиа-активами, приходится покидать российский рынок. Однако Бюхи рад, что новый владелец сохранит редакционный коллектив.

В медиаиндустрии новость о продаже независимого издания восприняли негативно.

Ну вот и все. То, во что год назад ты не мог поверить, происходит и не вызывает у тебя уже никаких эмоций. И это - самое страшное. Коллеги, друзья, держитесь. Искренне сожалею, верю в лучшее.

Posted by Илья Жегулев on Thursday, September 17, 2015

В соцсетях появились намеки на то, что российский Forbes «отдадут Собчак» (Ксения Собчак - главный редактор журнала SNC, который выпускается издательским домом ARTCOM Media).

Согласно данным TNS Russia, за декабрь-апрель средняя аудитория одного номера российского Forbes составляла 1,5 миллиона человек, у GEO - 1,2 миллиона читателей, у «Gala Биография» - 750 тысяч читателей, аудитория OK! - 570 тысяч читателей. За 2014 год выручка ЗАО «Аксель принтер Раша» составила приблизительно 17 миллионов евро с чистым убытком около трех миллионов евро. Для сравнения, Axel Springer International заработал больше трех миллиардов евро.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.