Сколько зарабатывают современные российские мультфильмы

Как «Маша и Медведи», «Лунтик и его друзья»,  «Простоквашино» и «Смешарики» приносят деньги. 

В прошлом году российские мультипликаторы заработали около 5,5 миллиарда рублей за счет продажи лицензий, пишет РБК. Под мультипликационными брендами выпускают различные детские товары: игрушки, фломастеры, продукты. iBusiness обратил внимание на мультфильмы, которые приносят доход своим создателям или владельцам франшизы.

«Маша и Медведь»

Сериал выпускается с 2009 года, уже вышла 51 серия приключений с девочкой. Также появился официальный канал на YouTube, который находится в пятерке лидеров популярных русскоязычных каналов с 3,2 миллиона подписчиков.

Создатели в первую очередь ориентировались на опыт таких мультяшных марок, как «Смешарики» и «Лунтик». Большую часть дохода производители извлекают с продажи лицензии на право выпуска товаров. С момента создания мультсериала такие лицензии приобрели более 150 производителей. Чаще всего бренд российского мультсериала можно встретить на игрушках, продуктах питания, на журналах, книжках и канцтоварах. Остальной доход приносит реклама и платная подписка на YouTube. Одна из серий «Маши и Медведей» замыкает двадцатку самых просматриваемых видеороликов на YouTube.

2 сентября многие СМИ сообщили о закрытии сериала, но один из владельцев бренда Дмитрий Ловейко заявил «Российской газете», что закрытия не будет. На данный момент создатели собираются с силами для запуска третьего сезона и проблема не в материальных, а в профессиональных ресурсах. 

«Лунтик и его друзья»

Киностудия «Мельница», известная по фильмам «Брат», «Бумер», «Антон тут рядом», занялась производством мультфильма про Лунтика совместно с телеканалом «Россия» еще в 2006 году. Мультфильм показывали в детской программе «Спокойной ночи, малыши». На YouTube количество просмотров «Лунтика» достигло больше трех миллиардов, пишет РБК, ссылаясь на данные Google.

Доходы от «Лунтика» киностудия не раскрывает. 50 процентов «Мельницы» принадлежит «Кинокомпании СТВ», которой владеет Александр Боярский. Киностудия «Мельница» начала работать в 1999 году. Название выбиралось наугад, пишет Forbes, и связано с тем, что студия находится на улице Мельничной в Санкт-Петербурге.

«Смешарики»

Запуск сериала состоялся еще в 2004 году, а пик его популярности пришелся на 2005-2007 год. С самого начала создатели планировали не просто делать сериал. «Мы создавали мир героев, запускали линию книг, развивали лицензионное направление» – цитирует РБК слова генерального продюсера.

Продюсерский центр «Рики» занимается не только производством «Смешариков», также компания представляет в России права на иностранные мультфильмы. Большой популярностью «Смешарики» пользуются в Китае. С 2013 года «Рики» начали продавать лицензию на производство продукции под брендом сериала в Китае. Сериал переведен на 15 языков, показывается в шестидесяти странах мира, а персонажи мультика пользуются популярностью у детей.

«Простоквашино»

В 2002 году «Юнимилк» заключил соглашение с создателем героев произведения «Дядя Федор, Кот и Пес» Эдуарда Успенского на использование героев в своей молочной продукции.

Бренд «Простоквашино» начал выпускаться на петербургском заводе «Петмол» в 2003 году, на следующий год уже все заводы молочного производитлея занялись выпуском продукции с Матроскиным и другими героями одной истории.

В 2008 году брендинговое агентство Depot WPF провело ребрендинг для «Простоквашино». В результате к концу 2009 года выручка перезапущенного бренда увеличилась до 45 процентов. В 2010 году бренд продали компании Danone. На данный момент дизайн, разработанный Depot WPF, до сих пор украшают упаковки с молочной продукцией.