Провокационные промоакции American Apparel

В ближайшее время производитель одежды может обанкротиться, но его рекламу будут помнить долго. 

Бренд American Apparel появился в 1989 году. Его основал 20-летний канадец Дов Чарни. В магазинах American Apparel продавались джинсы, аксессуары, обувь и лаки для ногтей. Двумя главными принципами бренда были исключительно американское производство и провокация.

Компания из-за второго принципа довольно часто сталкивалась с критикой своей рекламы и ее запретом в некоторых странах. В рекламе марки участвуют и пожилые женщины, и девушки-студентки, и даже трехпалый ленивец.

Сам Дов Чарни известен своим вызывающим поведением. В 2011 году Чарни решил сократить часть сотрудников. Он просмотрел фото всех работников и уволил самых, по его мнению, непривлекательных.

В 2014 году продажи American Apparel росли только в Америке и Франции — в остальных регионах предпочитали другие марки того же сегмента. В конце этого же года Дова Чарни уволили из компании за нецелевое использование средств и домогательства до сотрудников.

За первую половину 2015 года убыток компании составил 45 миллионов долларов. Еще за несколько месяцев второго полугодия выручка сократилась на 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В июне 2015 года марка представила антикризисный план Chaotic to Iconic, с помощью которого планировалось оптимизировать бизнес-процессы, увеличить количество магазинов и реабилитировать репутацию бренда. Если при Чарни в кампаниях лоббировалась идея «наготы и вопиющего сексуального подтекста», то в свежем представлении бренд ориентируется на универсальность и естественную красоту. Сейчас у American Apparel 227 магазинов в 19 странах мира и девять тысяч сотрудников.

Сегодня стало известно,что American Apparel подал заявление о банкротстве. Планируется продажа акций на сумму 200 миллионов долларов, в то же время кредиторы готовы предоставить 70 миллионов долларов на рекапитализацию и реструктуризацию. Общий долг компании составляет 300 миллионов долларов.

За время правления Дова Чарни у бренда были различные интересные рекламные кампании, которые так или иначе вызывали активную реакцию в обществе. Идею откровенной рекламы Чарни начал воплощать в 2005 году.

Рекламу American Apparel запрещали в нескольких странах из-за провокационного содержания и подтекста. 

В 2009 году на марку подал в суд режиссер Вуди Аллен за использование его изображения. Тогда адвокаты Аллена добились выплаты компенсации в размере пять миллионов долларов, что составляло лишь половину от суммы иска.

В 2010 году на сайте бренда был запущен конкурс на самые привлекательные женские ягодицы. Описание конкурса было сформулировано довольно смело: «Мы ищем нигде до этого не засвеченную задницу (лучшую в мире!) чтобы сделать ее новым "лицом" нашей постоянно расширяющейся линии нижнего белья». На данный момент количество участниц неизвестно, а конкурс недоступен для просмотра на сайте.

В Великобритании рекламу American Apparel запрещали несколько раз из-за того, что обнаженные модели на фото, как считал местный регулятор, выглядели очень молодо.