Все по 9,9999999 рублей

Что такое черная пятница и почему в этот день все говорят о скидках.

В 19:00 в этот четверг некоторые интернет-магазины делают скидки на свои товары, которые будут действовать в течение определенного времени. Эта традиция в России появилась всего два года назад и называется «Чёрная пятница». iBusiness узнал историю дня, в который устраивают скидки, и собрал магазины, участвующие в скидочной акции.

Точной информации о появлении «Чёрной пятницы» (в оригинале «Black Friday») нет. Согласно некоторым источникам, с конца 19-го века «чёрными» называют такие пятницы, в которые происходят сильные экономические потрясения. 24 сентября 1869 года казначейство США для урегулирования курса на рынке начало продавать золото. После таких действий органа стоимость золота упала на 30 процентов. Тогда была пятница.

В начале 60-х годов прошлого века дорожная полиция Флориды называла «Black Friday» последнюю пятницу ноября, так как на дорогах были пробки весь день, потому что люди спешили за покупкой подарков по скидкам. По вечерам все спешили обратно домой или в бар с друзьями, чтобы следить за футбольным матчем между игроками от армии и флота США, который проходил в этот же день.

Полицейским запрещалось брать отгулы в такие дни. Работники магазинов старались брать выходные именно на те дни, когда в магазинах был большой поток покупателей из-за рождественских скидок.

В России «Чёрная пятница» появилась только в 2013 году, однако в данной акции участвуют только интернет-магазины. С 2013 года акцию поддерживает рекламная сеть AdmitAd. Тогда компания AdmitAd получала комиссию от 10 до 20 процентов за покупку пользователи ресурса BlackFriday, на котором указаны участники «Черной пятницы».

Реклама «Черной пятницы» 2013 года

В 2014 году произошел конфликт между ресурсами, которые предоставляли информацию о скидках в различных магазинах. В частности, организатор акции 2013 года (ООО «Блэк Фрайдэй») в этом году продолжает информаировать пользователей о происходящих распродажах. Также акция проходит при участии рекламной сети AdmitAd.

Реклама «Черной пятницы» 2014 года

В «Чёрной пятнице» 2015 года принимают участие 300 интернет-ритейлеров, в прошлом году их было всего 210. В 2013 году в акции приняло участие более пяти миллионов покупателей. Мы составили список магазинов, которые устраивают скидки на свои товары.

Техника и электроника

М.Видео

Техносила

Media Markt

Macov.net

Юлмарт 

Связной

Одежда

Lamoda

KupiVip

Снежная Королева

Trends and Brands

Asos

Lacoste

Косметика

L'occitan

Lancome

La Roche-Posay

Еда

Гипермаркет Ашан

Nescafe Dolce Gusto

Кондитерская Mixville 

Товары для дома

Куханная утварь Шеф.ру

Магазин офисных и дмашних принадлежностей Kshop.ru

Гипермаркет мебели Hoff

Сеть магазинов сантехники «Афоня»

Магазин сантехники Grohe

Tefal