Почему инвесторам понравился сервис для поиска гифок.

16 февраля сервис для поиска GIF-файлов Giphy во время очередного раунда привлек 55 миллионов долларов инвестиций, а компания была оценена в 300 миллионов долларов. Ibusiness рассказывает историю любительского проекта, ставшего успешной компанией.

Формат графических изображений GIF был разработан в 1987 году. В каждом файле содержится последовательность нескольких кадров и информация о том, когда и сколько их нужно показывать. Выглядит оно так:

Сервис Giphy появился в 2013, его создали Джейс Кук и Алекс Чанг. Идея платформы к предпринимателям пришла за завтраком годом ранее, когда они разговаривали о новом тренде потребления, который заключается в росте популярности графического контента.

Идея сама по себе была хорошей и имела все причины быть востребованной. Уже на тот момент популярная блог-платформа Tumblr пестрила зацикленными движущимися картинками, а популярное издание Buzzfeed использовало GIF в качестве иллюстраций к материалам, что потом начали делать и другие издания.

В то время Чанг уже занимался несколькими проектами, поэтому до Giphy у него долгое время не доходили руки. К примеру, он работал над программным обеспечением для MTV и оборудованием для Intel. До этого Google купил у него социальную сеть Fridge, а также занимался проектом, который купил Facebook . В свободное время Чанг занимался написанием экспериментальных программ, которые могут анализировать графические файлы в Tumblr, Imgur и на других ресурсах, а также занимался разработкой своего поискового алгоритма.

В феврале 2013 года рабочий прототип Giphy был готов, Чанг решил показать сервис друзьям, а те показали своим друзьям. В итоге сайт по поиску GIF-изображений посетило 30 000 человек, о сервисе появились статьи на Gizmodo и Mashable.

Джейс Кук, также работавший над созданием Giphy, писал, что выпустили проект в пятницу вечером (1 февраля) и планировали за выходные получить лишь отзывы о работе сервиса от друзей, а получили еще и предложения об инвестициях на почту.

Также Кук объяснил, что они с Алексом разрабатывали Giphy как побочный проект, поэтому могли уделить ему время только в выходные и по вечерам.

Вначале пользователи часто жаловались на медленную работу сайта, но все же удобный интерфейс для поиска нашел свою аудиторию. Популярное издание PC Magazine в начале 2014 года внесло Giphy в свой ежегодный список самых важных веб-ресурсов прошедшего года.

Позже в 2014 году Giphy заключил партнерские отношения с мессенджером Line, в котором благодаря этому появилась возможность искать и отправлять GIF-изображения. Позже, в марте 2015 года Giphy создали GIPHY for Messenger, который позволяет обмениваться GIF-изображениями в мессенджере Facebook.

Уже в 2015 году сервис посещало ежедневно 95 уникальных миллионов посетителей в месяц, что в четыре раза больше по сравнению с 2014 годом. Также в 2015 году во время инвестиционного раунда компания привлекла 24 миллиона долларов.

В 2015 году Universal заключили с Giphy контракт с целью распространения фильма «Прямиком из Комптона» ("Straight Outta Somewhere") о хип-хоп группе 80-х годов. Также с помощью GIF-контента продвигали фильмы «Терминатор: Генезис» ("Teminator: Genysis"), «Миллион способов потерять голову» ("A Million Ways to Die in the West") и сериал «Игра Престолов» ("Game of Thrones"). Главный операционный директор Giphy Адам Лебсон (Adam Leibsohn), отмечает, что сейчас аудиторию привлекать непросто, но визуальный контент в GIF отлично воспринимается молодыми пользователями и завсегдатаями социальных сетей. Это поняли не только кинопроизодители, но и другие компании. Giphy имеет более 200 партнеров, среди которых есть Disney, Calvin Klein, Victoria’s Secret , Subway и Pepsi.

Также к Giphy обращались сотрудники предвыборной президентской кампании Хилари Клинтон. Люди из политики пытались понять, какой контент больше нравится аудитории. В итоге родились виральные GIF с Клинтон с 11-часового заседания в комитете Палаты представителей по поводу теракта в Бенгази.

Издание Bloomberg пишет, что Giphy не является монополистом на рынке GIF-изображений и приводит в доказательство примеры со стартапами, которые занимаются ими. Например, в Сан-Франциско был запущен стартап Tenor, который упрощает добавление в GIF текста. Есть мессенджер Giffage, в котором можно общаться посредством GIF. Google, чтобы не отставать от популярного у пользователей формата картинок, создает свой поиск по GIF.