Матч-поинт Марии Шараповой

Как повлиял допинг на бизнес теннисистки.

На днях известная теннисистка публично объявила о том, что не прошла допинг-контроль. Из-за этого спортсменка не сможет участвовать в соревновании,а  бренды, которые раньше предлагали Шараповой рекламировать их товары, приостанавливают партнерство с ней. Ibusiness узнал, кто из брендов уходит от теннисистки и каковы дальнейшие перспективы Шараповой в рекламе.

7 марта Мария Шарапова провела пресс-конференцию, на которой рассказала, что не прошла допинг-контроль на Открытом чемпионате Австралии-2016. В крови спортсменки был обнаружен препарат мельдоний, который попал в список запрещенных в начале 2016 года. Согласно исследованиям Всемирного антидопингового агентства (WADA), лекарство повышает выносливость спортсменов, а также является гормоном и модулятором метаболизма. За употребление мельдония могут дисквалифицировать на четыре года.

По признанию теннисистки, она принимала препарат в течение 10 лет по совету семейного доктора, который выписал средство из-за проблем со здоровьем. В течение тех десяти лет препарат не считался запретным для спортсменов.

Проблемы с допинг-тестом повлекут потерю, как сообщает издание Bloomberg, 298 тысяч долларов, которые Шарапова получила в качестве приза за участие в Открытом чемпионате Австралии.

По данным Forbes Шарапова является самой высокооплачиваемой теннисисткой и также одной из самых богатых россиянок. За 2015 год Мария заработала 29,7 миллиона долларов, тогда как ее состояние оценивается в 240 миллионов долларов, однако основной доход Шараповой приносит не теннис, а реклама. После пресс-конференции с Шараповой отказались сотрудничать Nike и Porsche, а часовой бренд Tag Heuer решил не продлевать рекламный контракт.

С компанией Nike Мария заключила восьмилетний контракт стоимостью 70 миллионов долларов еще в 2010 году, и за это время Шарапова стала лицом множества рекламных кампаний. «Мы разочарованы и удивлены новостями о Марии Шараповой. Мы решили заморозить наши отношения с Марией до завершения расследования. Мы продолжим отслеживать ситуацию», — заявили представители спортивного бренда.

С немецким производителем автомобилей Porsche теннисистка начала сотрудничать в апреле 2013 года — в рамках этого контракта Мария продвигала модель Boxster Spyder. Бренд также «заморозил» сотрудничество со спортсменкой. Это было не первое сотрудничество Шараповой с автомобильной маркой, до этого она была одним из послов Land Rover, но действие контракта было прервано после продажи бренда.

До этого момента со швейцарским часовым брендом TAG Heuer Мария сотрудничала с 2004 года. По некоторой информации она получала по одному миллиону в год с этого контракта. Договор о сотрудничестве закончился в конце 2015 года и в связи со сложившимися обстоятельствами часовая марка прервала переговоры о продлении контракта.

Представители марки Danone, владеющей брендом Evian, заявили, что ценят честность, и пока будут следить за развитием событий в ситуации с допинг-тестом. Шарапова рекламирует воду Evian уже более 10 лет.

Производитель ракеток Head заявил о намерении продлить рекламный контракт со спортсменкой и в ближайшее время, не смотря на проблемы с ддопинг-пробой. С Head Шарапова сотрудничает с 2011 года, до этого она работала с производителями ракеток Prince.

Из рекламных партнеров, которые не сказали о приостановке отношений, у Марии еще остались: American Express, с которой был заключен двухгодовой контракт еще в 2015 году, косметическая марка Avon, где Шарапова является лицом аромата Luck с 2014 года, производитель экипировочной одежды Cole Haan и Samsung. Рекламные контракты приносили теннисистке 22 миллиона в год, непосредственно теннис принес спортсменке за все время 36,8 миллионов долларов.

Председатель «Тинькофф Банк» Олег Тиньков в своем Facebook написал пост, в котором выразил свое сожаление по поводу случившегося и реакции брендов на ситуацию, а также предложил поддержку теннисистке. «Своих не бросаем» — прокомментировал Олег Тиньков. Чуть позже пресс-служба «Тинькофф Банка» рассказала «Интерфаксу», что банк давно ведет переговоры с агентом Марии для ее привлечения к телевизионной рекламе.

Также в 2012 году Мария запустила свой бренд Sugarpova, под которым продавались жевательные конфеты. На запуск Sugarpova Шарапова потратила 500 тысяч долларов. Сейчас этот бренд приносит чуть менее семи миллионов долларов в год. Компания планировала представить новые продукты и увеличить выручку втрое, но сейчас положение Sugarpova на рынке может оказаться под угрозой.