Как победа Халка Хогана над Gawker может изменить медиабизнес

Секс-видео ценой в 115 миллионов долларов.

Знаменитый рестлер и актер Халк Хоган отсудил у издания Gawker 115 миллионов за нарушение его права на личную жизнь. В 2012 году сайт опубликовал видео, на котором спортсмен занимался сексом с женой своего лучшего друга. Ibusiness решил воссоздать в подробностях историю, из-за которой издателям Gawker пришлось искать инвестиции в России, а Хоган потерял возможность выступать на ринге.

В последние годы Хоган находится на грани банкротства

Пик спортивной карьеры Хогана (настоящее имя — Терри Боллеа) приходится на 80-е и 90-е годы, однако он продолжал выступать на ринге до 2012 года.

Также Хоган неоднократно снимался в кино и рекламе. В 2008 году состояние спортсмена составляло 32 миллиона долларов. В 2011 году Хоган развелся со своей женой Линдой, которая получила около 70% его состояния. Как сообщает Daily Mail, рестлеру пришлось переехать в съемное жилье и выставить свой особняк на продажу для того, чтобы избежать банкротства. Сейчас Хогану приходится сниматься в рекламе далеко не самых известных брендов:

Gawker Media — один из крупнейших американских издателей онлайн-СМИ

Суммарная месячная аудитория проектов Gawker Media превышает 99 миллионов человек, из которых 61 миллион приходится на США. Всего в холдинг входит семь тематических проектов:

  • Gizmodo (гаджеты и технологии);

  • Lifehacker (советы по повышению работы);

  • Kotaku (игры);

  • Deadspin (спорт);

  • Jalopnik (машины);

  • Jezebel (издание для женщин);

  • Gawker (таблоид).

По итогам 2014 года выручка Gawker Media составила 45 миллионов долларов, прибыль — 6,7 миллиона. 68% компании принадлежит ее основателю Нику Дентону.

Сайт Gawker в прошлом неоднократно публиковал скандальные материалы. Например, именно благодаря этому изданию стало известно о наркозависимости бывшего мэра Торонто Роба Форда.

Другие проекты холдинга также часто идут на риск ради новостей. Gizmodo, например, в 2010 году получило украденный прототип iPhone 4 и опубликовало его обзор за несколько месяцев до официального анонса — в результате Apple добилась от полиции проведения обыска дома редактора, а также перестала приглашать авторов Gizmodo на свои мероприятия. Kotaku неоднократно публиковала неофициальную информацию о будущих игровых проектах, за что попадала в «черные» списки таких компаний как Sony, Bethesda и прочих.

В 2012 году в Gawker вышла заметка под заголовком «Вам не стоит смотреть на работе секс-видео Халка Хогана, но всё равно сделайте это»

В записи была опубликована лишь одна минута из почти 30-минутного ролика. На видео Хоган занимался сексом с Хэзер Клэм, тогдашней женой его лучшего друга и радиоведущего, Тодда Клэма (известен под именем Bubba the Love Sponge). В промежутках пара разговаривала с неизвестным мужчиной — автор заметки предположил, что им был сам Клэм.

Видео было сделано в 2006 году — за год до начала бракоразводного процесса Хогана (Клэмы с тех пор тоже развелись). Неизвестно, как именно видео попало к журналистам Gawker — предположительно, бывший сотрудник Клэма выкрал диск и безвозмездно передал его в редакцию.

В том же году Хоган подал в суд на Клэмов и Gawker

Рестлер заявил, что не знал о том, что его снимали. Тодд публично опроверг этот факт:

После этого Клэм формально передал авторские права на запись Хогану, и тот отозвал претензии к семейной паре. Однако федеральный суд штата Флорида отклонил иск Хогана на основании того, что Gawker опубликовал видео в интересах журналистики.

Рестлер подал новый иск против Gawker в другом суде, на что адвокаты холдинга заметили, что «Хоган как будто ходит по рынку и ищет судью, который будет готов занять его сторону» Суд потребовал от издания удалить видео и заметку, однако Gawker Media удалило только ролик. Сама статья до сих пор доступна онлайн.

Адвокаты Gawker утверждают, что личная жизнь Халка Хогана не является тайной

Юристы холдинга указывали на то, что Хоган неоднократно хвастался своими похождениями в различных интервью и даже сам упоминал о злополучной записи. Представители Хогана утверждают, что нужно разделять Халка Хогана — вымышленного персонажа, и Терри Боллеа — живого человека. По их мнению, никакие слова или действия рестлера на сцене и в интервью не могут лишать его прав в реальной жизни.

Публикация видео фактически разрушила спортивную карьеру Хогана

Однако причина вовсе не в сексе. В полной версии ролика есть отрывок, в котором Хоган в разговоре с Хэзер оскобительно отзывается о чернокожих поклонниках своей дочери, Брук. Компания World Wrestling Entertainment (один из крупнейших организаторов матчей по рестлингу) разорвала контракт со спортсменом из-за обвинений в расизме. Чтобы поддержать отца, Брук Боллеа написала стихотворение «Если бы вы знали моего отца» (If you knew my father) и опубликовала его в своем Facebook.

Судебное разбирательство с Хоганом вынудило Gawker Media начать искать инвесторов

По данным Fortune около 95% издательства принадлежит Нику Дентону, а также ряду бывших и нынешних сотрудников редакции. Gawker Media принципиально никогда не привлекало внешних инвесторов, однако в январе этого года компании пришлось нарушить это правило. Первым инвестором стал Виктор Вексельберг, российский миллиардер и президент фонда «Сколково».

Когда журналист Fortune спросил у Дента, беспокоит ли его, что издательство теперь частично принадлежит «русскому олигарху», тот ответил:

«Волнует ли фанатов Broorklyn Nets то, что эта команда принадлежит Михаилу Прохорову?»

Представители Gawker заявили, что обжалуют решение

По словам Дента, в компании ожидали поражения в иске, и заранее начали готовиться к апелляции. Основатель компании заявил, что их победа — вопрос скорее времени. Эксперты отмечают, что решение суда в этом деле будет иметь огромные последствия для журналистики в США.

С одной стороны, если суд в итоге займет позицию Хогана, то знаменитости «получат возможность диктовать изданиям правила игры» и самостоятельно решать то, какие их слова и поступки могут или не могут становиться достоянием общественности. Однако если Gawker победит, считают некоторые, то это значительно развяжет руки журналистам. В таком случае сливы нелицеприятных подробностей личной жизни знаменитостей станут еще более частым явлением.