Столы для пинг-понга как показатель «здоровья» Силиконовой долины

Американские стартапы стали покупать меньше инвентаря для настольного тенниса в свои офисы: почему это может быть важно.

В конце апреля Twitter опубликовал финансовый отчет за первый квартал 2016 года, который оказался хуже прогнозов аналитиков и разочаровал инвесторов социальной сети. Выручка компании за первые три месяца 2016 года составила 594,5 миллиона долларов против 607,8 миллиона долларов, которые предсказывали аналитики. Не слишком радостными оказались и прогнозы компании по выручке во втором квартале – 590-610 миллионов долларов, тогда как аналитики Уолл-Стрит были уверены, что компания сможет заработать около 677 миллионов долларов.

Инвесторы могли бы заметить, что у Twitter не все гладко гораздо раньше, если бы обратили внимание на один индикатор, пишет The Wall Street Journal (WSJ), а именно на продажи столов для пинг-понга.

До конца 2014 года Twitter регулярно заказывала спортинвентарь из магазина Billiard Wholesale, но потом заказы резко прекратились. Владелец магазина Саймон Энг предположил, что либо у компании закончилось место, либо у нее проблемы. Падение продаж товаров для настольного тенниса отметил и Дэвид Ваннатта из магазина Sports Authority. Он отмечает, что продажи упали после Рождества.

На просьбу WSJ прокомментировать ситуацию с заказами на столы для пинг-понга представитель Twitter Джим Проссер заявил, что купленные ими до этого оказались «очень прочными».

Означают ли сокращающиеся продажи столов для настольного тенниса, что пузырь на рынке ИТ скоро лопнет, задается вопросом автор WSJ. Например, в первом квартале 2016 года продажи столов для пинг-понга в Billiard Wholesale сократились на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В это же время, согласно данным VentureSource, инвестиции в стартапы в Америке сократились на 25 процентов.

Столы для пинг-понга стали символом Силиконовой долины. Если  у вас его нет значит вы не ИТ-компания, уверен технический директор стартапа Lithium Technologies Сунил Раджасекар. По словам предпринимателя Стива Бленка, наличие стола для пинг-понга дает понять сотрудникам компании, что фирма в которой они работают – современная, а не такая в какой «работал ваш отец». Например, у стартапа Pivotal из Сан-Франциско установлено восемь столов для пинг-понга.

Покупка стола стала своеобразным водоразделом для успешного стартапа, считает Рассел Хэнкок из аналитического центра Joint Venture Silicon Valley. Как только молодая компания может позволить себе аренду офиса, она тут же покупает туда стол, говорит Хэнкок.

Компания Yahoo!, выручка которой впервые за четыре года упала ниже миллиарда долларов, не покупала столы для пинг-понга «очень давно», рассказывает Саймон Энг из Billiard Wholesale. Intel, которая недавно сообщила о сокращении 12 тысяч человек, перестала покупать столы около года назад, продолжает Энг. А, например, Google выручка и доход которой увеличились в первом квартале этого года совсем недавно разместила заказ.

Сам Энг считает, что инвестировать основываясь на продажах столов для пинг-понга не стоит. «Это показатель, а не предсказание», – считает предприниматель. С таким же успехом можно следить за продажами соков Odwalla, которые пьют все в Силиконовой долине, согласен с Энгом инвестор Джозеф Флойд.