Зачем в Гарварде изучают китоловство

И как это связано с онлайн-рекламой.

Китоловство было достаточно популярным делом в 19 веке, но, к счастью для китов, к сегодняшнему времени кануло в лету.

Несмотря на это, пара профессоров Гарвардской бизнес-школы устроила со студентами разбор кейса, основанного на одной интересной истории из золотой эпохи китоловства.

Профессоры Тейлс Тексера и Джвид Белл считают, что этот кейс во многом релевантен и в наше время, а полученный из его разбора опыт учащиеся могут применить в онлайн-маркетинге.

В октябре 1823 года экипаж корабля «Атлетико» вышел на след кашалота, которые были известны своей изворотливостью и ценились за отсутствие резкого запаха масла при его горении. Мореходам удалось загарпунить кашалота, но животное смогло уплыть. Спустя два дня другое судно, «Ботафого», обнаружило раненного кашалота и тоже выпустило в него гарпун, но след вновь был потерян. А вот у экипажа «Коринфянина», нашедшего скрывающуюся жертву в третий раз, наконец получилось поймать его. Китоловы получили за добычу 11 тысяч долларов — 245 тысяч на сегодняшние деньги.

Узнав об этом, капитаны «Атлетико» и «Ботафого» возмутились и обратились в суд. Сложному уставу, регламентирующего права моряков на загарпуненных китов, отведена целая глава в «Моби Дике», и студенты Гарварда досконально его изучили, прежде чем приступить к разбору кейса.

Как это связано с онлайн-маркетингом? Все дело в рекламных баннерах. Если покупатель узнаёт о бренде на одном сайте, но совершает транзакцию, перейдя на ресурс рекламодателя через баннер на другом, какая площадка должна учитывать конверсию? Проблема известна в индустрии рекламы, потому что пользователи редко совершают покупки с телефонов, но при этом поглощают с их помощью большую часть информации — в том числе баннерной. Facebook запустила технологию Offline Actions, чтобы бороться с неразберихой и соединять офлайн-бизнесы с онлайн-рекламой.

В следующем году обороты цифровой рекламы достигнут 77 миллиардов долларов, что превышает затраты на телерекламу. В такое время даже опыт китоловов может быть полезен.

Источник