Как теракты приводят к росту продаж оружия

Побочный эффект стрельбы в Орландо.

Перестрелка в Орландо — худший терракт в США после 11 сентября. 49 человек погибли, еще 53 получили тяжелые ранения. Какой вывод делают после этого обычные люди? Надо срочно купить еще оружия.

Как объясняет автор Vox, достаточно посмотреть на котировки акций двух крупнейших оружейных компаний в США — Sturm, Ruger & Co. и Smith & Wesson. Трагедия в Орландо произошла в воскресенье. Уже в понедельник стоимость акций этих компаний выросла минимум на восемь процентов.



В этом нет ничего удивительного — массовые убийства постоянно играют на руку топ-менеджерам оружейной индустрии. Дело в том, что спрос на оружие после таких событий неизменно вырастает.

Джеймс Хардимен, эксперт оружейного рынка подтверждает это явление: «Для производителей оружия такие история всегда становятся отличной возможностью продать как можно больше товара».

В оружейных компаниях прекрасно это понимают, хотя и не произносят вслух. В прошлом году сайт The Intercept получил в свое распоряжение расшифровку переговоров инвесторов сразу нескольких крупных фирм. Авторы нашли не менее дюжины случаев, в которых акционеры говорили о том, что массовые расстрелы «прибыльны».

Томми Мильнер, глава компании Cabela (сеть по продаже спортивных товаров) как-то похвастался ростом продаж оружия после событий в Сэнди Хук в 2012 году: «Наш бизнес буквально взлетел... Просто сумасшествие какое-то... У нас был небывалый рост прибыли. В отличие от конкурентов, Cabela не перестала продавать винтовку AR-15 (полуавтоматический вариант армейской M-16), и как результат, у нас появилось множество новых клиентов».

О похожем явлении говорил и Марк ДеЯнг, глава компании ATK, занимающейся производством боеприпасов. В июле 2012 в городе Аврора, Колорадо, из-за стрельбы погибло 12 человек и было ранено 70, но для ATK это привело к скачку продаж.

В декабре прошлого года журналист Vox проанализировал данные о разрешениях на оружие, выдаваемых ФБР — это неплохой источник данных о продаже оружия населению. Оказалось, что после Сэнди Хук действительно наблюдался заметный всплеск регистраций. Более того, главным источником этого роста оказались продажи винтовки AR-15.



Хардимен объясняет этот феномен так: «Если растут продажи пистолетов, то значит, что людей беспокоит их безопасность. А вот если спрос возникает на длинноствольные оружия, то люди боятся, что скоро введут новые ограничения на продажу оружия».

То есть суть в том, что людей волнуют не сами теракты, а то, что из-за них правительство может ограничить продажу. В этом смысле спрос на винтовки подстегивается как консерваторами, так и либералами.

«С одной стороны есть Хиллари Клинтон, которая говорит о необходимости более строгого контроля оружия — а значит, люди боятся, что скоро не смогут купить винтовку. С другой есть Дональд Трамп, который пугает всех мусульманами, а значит, что люди начинают больше беспокоиться о самозащите. В итоге оба политика подогревают спрос», — объясняет Хардимен.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.