Этот стартап хочет стать «Amazon от мира вина»

Отличная идея.

После продажи своего первого стартапа в 2010 году, датский предприниматель Хейни Захариассен открыл компанию Vivino — винный рекомендательный сервис с базой данных пользовательских рейтингов наподобие IMDB. Из 600 тематических приложений, вышедших на тот момент в AppStore, Vivino стало лидером, собрав за 6 лет аудиторию в 17 миллионов зарегистрированных пользователей и 47 миллионов рейтингов.

Следующим этапом в развитии Vivino будет заключение партнерств с офлайн-магазинами — уже сейчас Захариассен заключил контракт с сетью продуктовых супермаркетов Marsh. Как и в случае с большинством других объединений офлайн и онлайн-предпринимательств, главной валютой в этой сделке являются не деньги, а данные.

Большинство магазинов не показывают на ценниках винных бутылок какие-либо оценки потому, что в основном критики, например, издание Wine Spectator, обозревает далеко не все сорта вина — чаще всего те, которые нельзя купить в близлежащем магазине.

По словам Захариассена, Spectator получает 20000 обзоров в год, в то время как пользователи Vivino оставляют 100 тысяч рейтингов ежедневно. Бизнесмен утверждает, что в среднем оценки сходятся с оценками критиков, поэтому данные Vivino можно считать достоверными.

Выгода Marsh заключается не только в том, что магазин получает доступ к миллионам рейтингов, но и может побуждать посетителей к покупкам более активно — если человек берет вино за 10 долларов, но видит, что бутылка за 15 имеет более высокий рейтинг, он может приобрести ее.

В свою очередь Vivino хочет в будущем стать «Amazon для вина», реализуя товар через сети партнеров — Захариассен планирует закрыть ещё около шести подобных сделок до конца года. На данный момент компания зарабатывает за счёт рекламы и совместных с производителями вина промоакциями в приложении. Кроме того, Vivino планирует советовать пользователям вино, основываясь на их предпочтениях и ассортименте в ближайших магазинах. Для этого компании необходимы не только данные от магазинов, но и вычислительные мощности, сравнительные с теми, что используют Apple и Microsoft для своих голосовых помощников, работающих на основе алгоритмов искусственного интеллекта.

Источник: http://www.forbes.com/sites/parmyolson/2016/06/21/vivino-retail-partnerships-the-amazon-of-wine/#248...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.