Люди тратят всё меньше денег на товары duty free

Продажи по всему миру упали впервые с 2009 года.

Магазинам duty free удалось обосноваться в аэропортах по всему миру, но сейчас они столкнулись с тем, что не могут убедить путешественников тратить деньги. Продажи товаров в магазинах дюти фри в 2015 году упали на 2% по сравнению с прошлым годом, если верить данным Tax Free World Association. Это первое падение продаж с 2009 года.

Магазины дьюти-фри торгуют импортными товарами, которые не облагаются таможенными пошлинами. В прошлом году покупатели потратили на такие товары более 62 миллиардов долларов. С одной стороны — как уже говорилось, мы наблюдаем падение продаж на два процента по сравнению с 2014 годом. С другой — роста продаж не было аж с 2011 года.

Причина падения продаж — не в том, что покупателям надоели шоколадки Toblerone, как могло бы показаться — хотя продажи кондитерских изделий упали на 4%. Но куда хуже обстоят дела у часов и ювелирных изделий — их продажи снизились на 13,2% по сравнению с 2014 годом.

В Tax Free World Association падение объясняют экономической нестабильностью, колебаниями на валютном рынке, а так же терроризмом и геополитическими проблемами.

Но есть и положительные моменты. Парфюмерия и косметические средства выросли на 2% — до 19,5 миллиардов долларов. Кроме того, представители организации указывают на то, что в азиатских магазинах дела обстоят намного лучше — к примеру, только продажи табачных изделий там выросли на 8,5%.

В конечном счете, проблема сводится к тому, что пассажирам приходится тратить всё больше времени на процедуры досмотра. У них просто не остается времени на шоппинг.



Источник: Quartz.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.