6 бизнес-навыков, которым вас не научат на курсах

Лучше записать.

Школы бизнеса далеко не всегда могут рассказать, как справляться с настоящими повседневными проблемами предпринимательства. Вот несколько советов, которым вас не научат за партой.

1. Сфокусируйтесь

Многие предприниматели, особенно молодые, пытаются ухватить все и сразу, теряя фокус. Если ты держишь кондитерскую, ювелирный салон, и при этом проводишь бизнес-тренинги, какому делу ты уделяешь больше внимания? Где можно приложить максимум усилий, чтобы получить больше выгоды? Гнаться стоит только за одним зайцем одновременно.

2. Не принимайте «нет»

Поймите, что как только вы начнёте большое и важное дело, вы столкнётесь с сопротивлением. Привыкните к этому! Не принимайте «нет» за ответ. Если вам отказывают или критикуют, это не значит, что вас обязательно ждёт неудача. Нужно вернуться на пару шагов назад и понять, что нужно сделать с бизнесом или продуктом, чтобы получить «да». Возможно, что-то следует доработать. Возможно, вы неправильно выбрали целевую аудиторию.

3. Не бойтесь пытаться и рисковать

Чем выше риск, тем больше и потенциальная выгода. Если не прыгать в бассейн, а аккуратно, одной ногой, «пробовать воду», не получится всплеска. Будьте уверены — поддержка будет у вас в нужный момент. Главное — не бояться самому сделать первый уверенный шаг.

4. Научитесь говорить себе «нет»

Несмотря на предыдущий пункт, важно знать, когда надо остановиться. Например, не стоит отвлекаться на какие-либо сторонние (даже заманчивые) проекты, если они помешают основному бизнесу. Помните — важно не терять фокус.

5. Забудьте об идеале

Очень многие бизнесмены зациклены на перфекционизме. Рынок так не работает. Нужно двигаться вперёд и постоянно развиваться, делая выводы из успехов и ошибок. В противном случае вы рискуете навсегда завязнуть на стадии разработки продукта и не вывести его на рынок вовсе. Не бойтесь ошибаться — после неудач следует победа.

6. Концентрируйтесь на продажах

Очень легко застрять в бизнес-романтике, делая то, что вам нравится, забыв при этом, что оно должно приносить прибыль. Это очевидный пункт, но даже если у вас есть sales-команда, вам тоже нужно время от времени смещать фокус на продажи и прибыль.

Источник: Entrepreneur