Лучший способ наверстать упущенное на работе после отпуска

Пара простых советов.

Многие сотрудники отказываются от летнего отпуска по той простой причине, что, по их мнению, после отдыха будет очень тяжело влиться обратно в рабочий процесс. Никто не хочет сталкиваться с накопившимся валом работы. Чтобы такого не случилось, и возвращение на работу далось легко, можно использовать пять простых советов.

1. Заранее планируйте возвращение к работе

Планировать отпуск — обычная практика. Вы составляете список проектов, которые необходимо закончить к началу отдыха, информируете коллег и клиентов о своем будущем отсутствии и определяете, как с вами можно будет связаться в экстренном случае. Но важно так же и планировать возвращение в рабочий процесс.

Попробуйте спланировать отпуск так, чтобы вернуться домой не вечером воскресенья в канун рабочей недели, а утром. Влейтесь обратно в домашнюю рутину, начните разбирать рабочую почту, созвонитесь с коллегами.

2. Распланируйте время, чтобы догнать коллектив

Худшее, что можно сделать после отпуска — просто прийти в офис, сесть за свой компьютер и начать остервенело работать. Выделите время, чтобы разобраться с тем, что произошло на работе за время вашего отсутствия. Не назначайте встречи и старайтесь не брать особо важные задачи в первый день-два после отпуска.

3. Делегируйте

Не перекладывайте на коллег или подчиненных большую часть работы, но подумайте, можете ли вы как-то облегчить процесс возвращения в рабочий процесс, делегируя те или иные задачи или обязанности. Освободившееся время посвятите выполнению второго пункта.

4. Пообщайтесь с коллегами

Самый простой и действенный способ быстро влиться обратно в рабочий процесс — поговорить с коллегами о том, что произошло, пока вы отдыхали. Потратьте на это 10-15 минут, запишите основные тезисы, выясните, на каком проекте команда сосредоточена в данный момент, и приступайте к работе с четким планом.

5. Сфокусируйтесь на приоритетных задачах

В первый день после отпуска не нужно стараться разобрать абсолютно все письма в ящике или выполнить все поставленные задачи. С помощью предыдущего пункта выясните, на что именно направлено внимание вашего отдела, и приступайте к выполнению особо важных заданий, а с остальным расправьтесь потом.

Источник: Forbes

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.